Чат-бот — это автоматический инструмент общения с клиентом, который можно прописать в любом мессенджере или в диалоговом окне на сайте. Он является вашим помощником, который должен выстроить коммуникацию с клиентом. Чат-боты прописываются «вручную», и вы можете с помощью автоматической рассылки предлагать клиентам что угодно, уведомлять об изменениях, поздравлять их с праздниками, вовлекать в игры и так далее. С их помощью вы всегда на виду у вашей аудитории.
Маркетологи делят чат-боты по трем направлениям: лидогенерация (привлечение новых клиентов), повышение лояльности и узнаваемости бренда и возврат клиентов. Соответственно, в зависимости от выбранного направления будет составляться тот или иной скрипт для общения. Например, если вы хотите привлечь новых клиентов, вы можете разослать приветственное письмо с приглашением к вам по скидке или с приглашением на онлайн-мероприятие (мастер-класс от шефа и т. д.). Если ваша цель — повысить лояльность к своему ресторану, вы общаетесь с уже подписанными на вас людьми и предлагаете им скидки, высылаете приглашения, шлете интересные материалы, поздравляете с праздниками, уведомляете об акциях. Для возврата клиента идеально подойдут акционные предложения.
Чат-боты в первую очередь были созданы для того, чтобы формировать мгновенные ответы в мессенджерах. Если не связаться с новым пользователем в течение 5 минут, вероятность потерять его возрастает в 10 раз, сообщают эксперты в области маркетинга. Именно поэтому даже простое приветствие и обещание связаться с гостем в ближайшее время повышает шансы увидеть его в будущем. Плюс чат-бота в том, что он отвечает в любое время суток вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств, может узнать, что именно нужно клиенту, и в дальнейшем ваши сотрудники будут общаться с пользователем, уже зная, что ему предложить. Помимо этого, чат-боты упрощают аналитическую работу — вы всегда видите, кто и когда обратился к вам, с каким запросом, и можете узнать, как был обработан «лид».