Допустим, некая компания предлагает высокотехнологичную медицинскую услугу, широко распространенную в экономически развитых странах, но пока еще малоизвестную в России и СНГ. Основные потребители этой услуги — беременные женщины. В связи с новизной необходимо было продвигать не компанию, а скорее саму услугу. Соответственно, приоритетными для компании были определенные целевые аудитории:
1. Будущие матери. Причем не только беременные, а вообще все женщины, которые могут и хотят рожать детей (даже в отдаленной перспективе).
2. Их окружение (в первую очередь мужья и родители). Те, кто может оказать влияние на первую группу.
3. Врачи — акушерыгинекологи. Те, кто может рассказать об услуге первой группе и повлиять на ее решение. С врачами проводилась отдельная работа через личные контакты, семинары, конференции и т. д.
4. Научное сообщество. Поскольку компания занималась серьезной исследовательской деятельностью, необходимо было поддерживать авторитет и в этой среде.
5. Органы власти. У компании время от времени возникали проблемы с различными регулирующими органами, связанные с новизной услуги, несовершенством российского законодательства и дискредитацией услуги различными откровенно мошенническими и «серыми» фирмами.
Для работы с этими целевыми аудиториями существовали три отдельных сайта. Один давал в наиболее популярной и доступной форме информацию для первых двух групп, второй был рассчитан на врачей, третий — сугубо научный, для ученых. Для них же выпускался специализированный журнал. Был у компании и блог, который вели PR-специалист и специалист по продвижению в Интернете (SEO). Блог был заявлен как неофициальный, «созданный группой работников без разрешения руководства компании», хотя на самом деле первое лицо не только целиком поддержало идею, но и имело возможность писать в блог и отвечать на комментарии, которые получало по электронной почте. Работа велась как в самом блоге, так и в специализированных сообществах (комьюнити) — прежде всего в сообществах будущих мам (пример — Ru_perinatal), будущих отцов и т. п., а также в профессиональных медицинских и научных.