По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Блоги: ошибки и разочарования

Про блогеров сейчас знает каждый — сегодня этот вид деятельности стал, как говорится, модным трендом, и даже для небольшого отеля становится просто неприличным совсем не «пиариться в блогах». Но вот бюджет на соответствующую услугу от известных агентств есть далеко не у всех, поэтому многие обходятся своими силами. А блоги, как, собственно, и весь Интернет, штука коварная. Стоит немного расслабиться: подойти к делу формально (или, наоборот, чересчур креативно), недооценить аудиторию, — и… В лучшем случае вы просто не получаете результата, впустую потратив время, силы и средства. В худшем — плюс меняется на минус, PR превращается в анти-PR. Вместо повышения лояльности, укрепления репутации и создания благоприятного имиджа вы получаете издевательства и «массовую травлю со стороны этих ужасных блогеров»… И будете виноваты в этом только вы.

Допустим, некая компания предлагает высокотехнологичную медицинскую услугу, широко распространенную в экономически развитых странах, но пока еще малоизвестную в России и СНГ. Основные потребители этой услуги — беременные женщины. В связи с новизной необходимо было продвигать не компанию, а скорее саму услугу. Соответственно, приоритетными для компании были определенные целевые аудитории:

1. Будущие матери. Причем не только беременные, а вообще все женщины, которые могут и хотят рожать детей (даже в отдаленной перспективе).

2. Их окружение (в первую очередь мужья и родители). Те, кто может оказать влияние на первую группу.

3. Врачи — акушерыгинекологи. Те, кто может рассказать об услуге первой группе и повлиять на ее решение. С врачами проводилась отдельная работа через личные контакты, семинары, конференции и т. д.

4. Научное сообщество. Поскольку компания занималась серьезной исследовательской деятельностью, необходимо было поддерживать авторитет и в этой среде.

5. Органы власти. У компании время от времени возникали проблемы с различными регулирующими органами, связанные с новизной услуги, несовершенством российского законодательства и дискредитацией услуги различными откровенно мошенническими и «серыми» фирмами.

Для работы с этими целевыми аудиториями существовали три отдельных сайта. Один давал в наиболее популярной и доступной форме информацию для первых двух групп, второй был рассчитан на врачей, третий — сугубо научный, для ученых. Для них же выпускался специализированный журнал. Был у компании и блог, который вели PR-специалист и специалист по продвижению в Интернете (SEO). Блог был заявлен как неофициальный, «созданный группой работников без разрешения руководства компании», хотя на самом деле первое лицо не только целиком поддержало идею, но и имело возможность писать в блог и отвечать на комментарии, которые получало по электронной почте. Работа велась как в самом блоге, так и в специализированных сообществах (комьюнити) — прежде всего в сообществах будущих мам (пример — Ru_perinatal), будущих отцов и т. п., а также в профессиональных медицинских и научных.

Для Цитирования:
Виктор ПРОКОФЬЕВ, Блоги: ошибки и разочарования. Гостиничное дело. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: