По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бесконтактные технологии и одноразовые материалы

Для HoReCa и ритейла наступило одновременно и благоприятное, и непростое время. Пандемия показала, как беспечно многие относятся к гигиене и к каким последствиям это может привести. Сегодня это означает, что компаниям из тех сегментов, где работа построена на близком контакте с клиентами, необходимо особенно тщательно пересмотреть свое отношение к гигиене и внедрить современные, более эффективные практики.

Несмотря на возрастающую популярность онлайншопинга, поход в торговый центр до сих пор остается в списке любимых развлечений жителей мегаполисов. Часть потенциальных покупателей предпочитают посмотреть на модные новинки вживую, примерить их, а потом обсудить приобретения с семьей и друзьями, сидя за столиком на фудкорте. Ритейлерам стоит побеспокоиться о комфорте и безопасности посетителей, ведь некоторые из них сейчас отказываются от посещения таких общественных мест из‑за опасений за свое здоровье. Известно, что регулярное мытье рук — лучшая профилактика вирусных инфекций. Управляющим торговых центров стоит уделить особое внимание гигиене в туалетных комнатах и наличию там всех необходимых материалов. Если у посетителей будет возможность вымыть руки с антибактериальным мылом и насухо протереть их бумажным полотенцем, они будут чувствовать себя в большей безопасности.

Требования к гигиене значительно выросли, но дополнительных средств на эту статью расходов у бизнеса не появилось, поэтому некоторые закупщики в попытках сэкономить могут приобретать неоригинальные расходные материалы. Суррогатная бумажная продукция, например одноразовые полотенца в рулонах, могут рваться в руках у посетителей и некорректно работать в оригинальном диспенсере, вызывая перерасход. В результате показатель «цена в использовании» оказывается выше, чем у оригинала, а организация получает не экономию бюджета, а убытки.

Чтобы позаботиться о здоровье посетителей, персоналу торговых площадок также необходимо очень тщательно следить за личной гигиеной и уборкой во всех помещениях. У кассиров должны быть средства для обработки рук после каждого посетителя, а зону оплаты, прилавки, защитные экраны, терминалы для банковских карт необходимо регулярно дезинфицировать. В торговом зале требуется проводить частую уборку, уделяя повышенное внимание тележкам, поручням, поддонам и дверным ручкам.

Для заведений общественного питания требования к гигиене еще более высоки. Самые строгие стандарты должны поддерживаться во всех зонах: на кухне, в зоне выдачи заказов и обеденном зале, а также в туалетных комнатах. В первую очередь необходимо оборудовать посты для мытья рук как для персонала, так и для посетителей. Лучше выбирать диспенсеры для мыла и бумажных полотенец с сенсорным управлением или локтевым приводом, чтобы снизить риск перекрестного загрязнения. Также рекомендуется повесить обучающие плакаты о гигиене рук, чтобы люди не относились халатно к этой важной процедуре. Рядом с диспенсерами для бумажных полотенец необходимо поставить корзину для мусора соответствующего объема, чтобы отходы не скапливались в помещении. С помощью листа бумажного полотенца сотрудник или посетитель может максимально гигиенично открыть или закрыть кран, а потом сразу же выбросить использованный материал в такую корзину. Оборудовать посты для мытья рук электрическими сушилками не рекомендуется. ВОЗ уже объявила, что сушилки для рук, особенно холодным воздухом, являются одним из основных источников распространения инфекции в общественных туалетах1 .

Для Цитирования:
Бесконтактные технологии и одноразовые материалы. Современный ресторан. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: