По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Бесчеловечная» индустрия. В моде у бизнес-туристов чат-боты и мессенджеры

Ключевые слова:

Приходится признать: многим деловым путешественникам человеческое общение больше не нужно. При организации поездки они предпочитают полагаться на приложения в смартфоне, текстовые сообщения и электронную почту. И сосредоточены на решениях «под ключ» и продуктивности. Коллеги из Buying Business Travel Russia любезно предоставили нам результаты своего исследования. BBT Russia, напомним, — это первое на просторах бывшего СССР издание для корпоративных покупателей услуг бизнестуризма, организаторов деловых мероприятий и встреч. Благодаря тесному контакту со специалистами отрасли оно зарекомендовало себя ведущим поставщиком актуальной информации о состоянии и тенденциях индустрии бизнес-тревел.

Общаться с живыми людьми — хоть по телефону, хоть лично — в индустрии бизнес-тревел становится не с руки. Дело в так называемой полной автоматизации, которая постепенно проникает в командировки, особенно непродолжительные…

Около половины бизнес-туристов, принявших участие в недавнем опросе Egencia Tech Survey, указали, что стремятся максимально избегать (да-да, именно избегать!) общения с людьми во время путешествия. А это более 4500 человек из Великобритании, Австралии, Канады, Франции, Германии, Норвегии, Сингапура, Швеции и США.

«Бизнес-туристы, в особенности представители топ-менеджмента, не сторонники всеобщей изоляции — просто любят комфорт. Они очень занятые люди. Зачем тратить время на разъяснение кому-то элементарной задачи, если ее можно решить самому с помощью пары кликов?» — говорит Алекс Калюжный, технологический директор Egencia.

Подобные тенденции были выявлены и в ходе других исследований, включая опрос от IBM, который показал, что миллениалы предпочитают чат-боты и искусственный интеллект человеку, который «может все только усложнить» во время переговоров по телефону. По мере того как молодое поколение осваивает электронную коммерцию, в особенности в тревел-сфере, все больше разговоров переводится в онлайн-мессенджеры.

«На рынок труда выходит все больше сотрудников, которые на “ты” с цифровыми сервисами. Им комфортнее работать онлайн», — подтверждает Антуан Боатрайт, информационный директор Hillgate Travel.

Жизнь движется уже даже не в сторону автоматизации, а в сторону роботизации процессов.

Деловых путешественников иногда сравнивают с астронавтами, которых отправили в открытый космос. С центром управления полетами они связываются редко, их действия регламентированы тревел-программой, и они до зубов вооружены разными техническими «примочками» — радиокодами, электронными чеками и номерами подтверждения.

«Я считаю, что отсутствие новостей — уже хорошая новость», — говорит Курстон Ханнафорд-Джейнс, тревелменеджер телекомпании Two Four. Курстон занимается организацией телевизионных съемок. Ей и ее коллегам члены съемочной группы на выезде звонят редко — только когда что-то идет не так.

Для Цитирования:
Екатерина Ларина, «Бесчеловечная» индустрия. В моде у бизнес-туристов чат-боты и мессенджеры. Гостиничное дело. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: