Американец и японец отправились на сафари в Африку. Они приехали в саванну и, несмотря на запреты и предупреждения, вышли из машины и стали фотографировать местные красоты. Увлеченные, они ушли далеко от машины, как вдруг, в один момент, вдали из-за кустов выскочил лев. Американец закричал: «Быстрее, нам надо успеть добежать до машины!». Японец же достал из рюкзака кроссовки и начал переобуваться. «Что вы делаете?!» — удивленно закричал американец и побежал. Через несколько минут японец обогнал американца и прокричал ему: «Чтобы спастись, мне нужно не добежать до машины, а быть всего лишь на один шаг впереди себя!»
Так и вам… не надо становиться самым лучшим, нужно лишь быть всего на один шаг впереди конкурентов.
На данный момент ситуация в мире такова, что себестоимость производимой продукции растет, а цены поднимать нельзя. Соответственно, маржинальность бизнеса снижается, и только те компании, которые умеют выжимать из этой маржи больше прибыли и пускать ее на инновации, разработки и развитие, выживают на рынке. Выжить вам позволит бережливое производство.
Этап 1. Планирование (от одного месяца):
• оценка текущего состояния;
• определение целей, задач и показателей успеха;
• создание программы внедрения;
• обсуждение и принятие программы;
• разработка плана-графика;
• обнародование программы;
• визуализация целей;
• проведение обучения;
• старт.
Этап 2. Внедрение (от трех месяцев):
• выбор пилотного участка;
• создание команды;
• выработка и оценка параметров мониторинга;
• создание «стола бриллиантов» по выбранному процессу;
• картирование выбранного процесса;
• внедрение 5с на процессе;
• создание стандартов;
• анализ скрытых потерь, проблем и выработка решений;
• внедрение инструментов бережливого производства (далее — БП) на выбранном участке;
• анализ результатов;
• корректировка.
Этап 3. Развертывание (от трех месяцев):