Выставка Moscow Bar Show проводится уже не первый год. Какие качественные изменения претерпела выставка за это время?
Если говорить об изменениях, которые претерпела выставка за эти семь лет, прежде всего нужно понять, как видоизменялась сама индустрия. Барная индустрия в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, появилась сравнительно недавно — лет 10 назад. Поэтому первые годы безусловно в новинку было абсолютно всё: и мастерклассы, тренинги, дегустации, и конкурсы от крупных компаний, и иностранные звезды бартендинга, и профессионалы с дистиллерий, и гест-бартендинги, и волшебное понятие «брендамбассадор». Соответственно, при организации первых выставок акценты были сделаны на приглашении самых известных людей индустрии, демонстрации эпохально больших стендов со всевозможным алкоголем, а также на упорной попытке объяснить людям разницу между питием и дегустацией.
Мало-помалу сформировалось новое поколение молодых барменов с горящими глазами и огромным желанием развиваться в своей профессии. Именно благодаря им среди молодежи понятие бармена перестало ассоциироваться с очередной разновидностью летней подработки студента, а укрепилось в статусе самостоятельной профессии и стало набирать всё большую популярность. Стало возможным говорить про барный бизнес как о полноценной индустрии.
Разумеется, с развитием аудитории начали меняться и запросы. Многие поездили по миру, посмотрели опыт иностранных коллег, посетили производства, побывали в известнейших барах, сходили на международные выставки. Первая волна ажиотажа спала. По стечению обстоятельств, это совпало с кризисом 2014 года. Рынок вздрогнул и на какое-то время замер. Как известно, именно нелегкие кризисные времена стимулируют креатив и поиск новых идей. Так произошло и с индустрией в целом, и с выставкой в частности. Многие заведения были вынуждены закрыться, мы искали и пробовали новые форматы для MBS, компании же в это время пересчитывали бюджеты, ориентируясь на новые курсы валют.