В текущем процессе руководитель не всегда может правильно оценить, насколько необходимо заключать тот или иной договор, получать те или иные услуги. И если в небольших кафе и ресторанах собственники еще могут отследить и проконтролировать большинство затрат, то для более крупных заведений, особенно с развитой филиальной сетью, автоматизация процессов ведения бюджета расходов – жизненно необходимая процедура.
Автоматизация бюджетирования и контроля затрат способствует повышению операционной эффективности бизнеса и в любой момент должна помочь собственнику ответить на вопросы:
• Насколько выполнен план продаж ресторана?
• Как выполнение расходной части бюджета соотносится с выполнением плана продаж на бюджетный период?
• Какие затраты уже произведены подразделениями компании, по каким ожидаются платежи в будущем?
• Насколько выполнен или уже превышен утвержденный бюджет (включая те расходы, которые еще не оплачены, но должны будут быть оплачены через определенное время)?
Для эффективной работы необходимо внедрить собственную систему бюджетного планирования и контроля для всех подразделений на платформе 1С
Не так давно к нам за помощью обратилась компания, владеющая несколькими ресторанами, ближайшей задачей которой было завоевание и удержание в своем сегменте рынка по всей территории России. В ходе переговоров были выявлены факторы, мешающие эффективной работе:
• несогласованность работ подразделений;
• потеря документов;
• предвзятость в бюджетировании отдельных подразделений;
• задержка в предоставлении отчетной информации.
В свою очередь, для эффективной работы необходимо:
• внедрить собственную систему бюджетного планирования и контроля для всех подразделений на платформе 1С (для обеспечения взаимодействия с текущей базой управленческого учета);
• иметь возможность вести годовой и оперативный бюджет (организация работы удаленных пользователей, коллективное планирование хозяйственных расходов);