В последнее время все более популярными становятся услуги аутсорсеров, размах направлений и объемов работ которых год от года увеличивается.
Самыми привлекательными областями применения аутсорсинга на данный момент считаются такие, как кадровые, клининговые, бухгалтерские услуги, событийный маркетинг и IT-обслуживание предприятия, а в последнее время еще и корпоративный туризм, ведь не секрет, что аутсорсеры за счет узкой специализации, опыта и отлаженности процессов предоставляют заказчикам более высокий уровень услуг.
В нашей стране среди гостиничных предприятий уже стало привычным отдавать на аутсорсинг такие направления, как охрану гостиницы, обслуживание информационных систем, организацию питания и подбор персонала.
Сейчас в этом секторе экономики развивается аутсорсинг в области уборки помещений, организации бухгалтерского и кадрового учета.
В последнее время многие отели стали постоянными клиентами аутсорсинговых компаний, поставляющих им горничных и уборщиков.
И, хотя споры о предпочтительности «своих» или наемных сотрудников не утихают до сих пор, у аутсорсинга есть одно очень важное преимущество — экономическая выгода. Кроме того, нехватка профессиональных, умелых и опытных сотрудников для бурно растущего гостиничного бизнеса — проблема хроническая. В то же время, эта проблема достаточно эффективно решается с помощью аутсорсинга. И пусть даже в этом году откроется не 10, а 4–5 новых гостиниц, избытка персонала все равно не предвидится, и уже начало этого года демонстрирует рост востребованности квалифицированного персонала, поставляемого аутсорсинговыми компаниями».
Чистота — визитная карточка гостиничного комплекса, который печется о своем статусе. Полы, мебель, двери — все это должно быть не просто ухожено, а начищено до блеска. Однако в свою очередь современные гостиницы представляют собой комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно условно разделить на два вида: это уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования (холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т. п.). Кроме того, нельзя забывать и о фасадах здания и прилегающих территориях.