По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Аутсорсинг: бег с барьерами

Ключевые слова:

Гостиничный бизнес процветает только в том случае, если все системы компании работают слаженно и бесперебойно. Однако не каждый отель имеет средства на регулярную оплату труда линейного персонала, поэтому именно аутсорсинг гостиничных услуг зачастую представляется наиболее реальным выходом, решающим множество проблем, связанных с повседневной жизнедеятельностью гостиничного объекта. Этот вид партнерства предполагает передачу части функций предприятия сторонней организации, имеющей необходимые компетенции и штат для осуществления тех или иных потребностей гостиничного бизнеса. Каким же образом при ближайшем рассмотрении выстраивается сотрудничество между отельерами и аутсорсерами?

Согласно последним тенденциям на рынке гостиничных услуг происходит бурное развитие.

На сегодняшний день мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц с вместимостью более чем на 26 млн мест. При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно увеличивается в среднем на 3–4%, что свидетельствует о значительной динамике роста востребованности данной услуги. На российском рынке произошел рост числа региональных отелей, отелей в городах, удостоенных чести стать столицами чемпионата мира FIFA-2018. В связи с высокой конкуренцией каждое предприятие гостиничного хозяйства стремится быть результативным. Вопрос удовлетворенности нужд потребителей становится жизненно важным фактором.

Чтобы добиться этой цели, гостиницы всё чаще вступают в различные альянсы в поисках форм выгодного сотрудничества. На сегодняшний день одной из популярных моделей сотрудничества является модель на основе аутсорсинга. Аутсорсинг — искусственное слово, образованное в результате сочетания трех английских слов outside, resourse, using — outsourcing, что означает использование внешних ресурсов.

Авторы, занимающиеся актуальными теоретико-методологическими проблемами развития аутсорсинга в современных экономических условиях, в своих работах приводят большое коли чество определений понятия аутсорсинг, встречающихся в различных областях его использования, таких как менеджмент, маркетинг, логистика, производственная деятельность, IT-менеджмент, сельское хозяйство, государственное управление. Исходя из этого, можно говорить о широком спектре его применения, с одной стороны, и наличии проблемы расплывчатого восприятия данного понятия и отсутствия универсального (опредмеченного) определения — с другой. Многие ученые дают определение аутсорсингу как процессу передачи какой-либо функции или работы внешней организации (также встречаются определения о закупке услуг или продукции у внешнего производителя). Однако при таком подходе не весьма ясно раскрывается предмет передачи (функция, процесс или работа) и понятие «внешняя организация» (внешняя — находящаяся вне организации, или находящаяся вне страны, или и то и другое).

Для Цитирования:
Татьяна Сомова, Наталия Зайцева, Аутсорсинг: бег с барьерами. Гостиничное дело. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: