Рассмотрим типичный набор охранных услуг, которые необходимы в гостинице для обеспечения обозначенных выше комфортных условий для ваших клиентов. Как правило, обеспечение безопасности на объектах гостиничного бизнеса основано на охране трех ключевых зон — центральный вход, служебный вход и непосредственно коридоры на этажах. Охранники здесь выполняют различные функции. Рассмотрим подробнее, какие особенности присущи каждой из охраняемых зон, какие проблемы наиболее часто встречаются и каким образом можно их решить или предотвратить.
Первая зона — охрана входной двери с центрального входа. В хороших отелях есть специальный человек — doorman или doorboy, его основная функция заключается в том, чтобы встречать гостей на входе, приветствовать их улыбкой, а также помогать клиентам переносить багаж. Фактически это работа швейцара, однако собственники отелей часто экономят на этом служащем и в итоге похожие функции просят исполнять охранника. Это частая ошибка со стороны владельцев или управляющих менеджеров. Во-первых, охранник отвлекается от выполнения своих прямых обязанностей. Во-вторых, если охранник помогает носить чемоданы, то гости предлагают ему чаевые, и собственники должны быть готовы к тому, что охранник от чаевых не откажется. В итоге это может вылиться в конфликт — охранники берут дополнительные деньги, что может негативно отразиться на репутации отеля. Вывод — собственнику гостиницы следует нанимать только специальный персонал, который будет встречать гостей, помогать подносить багаж. А охранники должны выполнять свои прямые функции: защиту посетителей и охрану общественного порядка. В ином случае отсутствие четкого регламента относительно исполняемых функций приведет к неразберихе. Еще одно место риска — бар в холле, как правило, он есть в каждой гостинице. Функция охранника здесь заключается в том, чтобы осуществлять фейс-контроль, причем важно умение охранника понимать, с какой именно целью человек совершает визит в гостиницу. Если это гость или посетитель бара, то все в порядке, но бывают ситуации, когда люди заходят в гостиницы по малой нужде или бесцельно, такое поведение недопустимо — «лишние» люди будут мешать вашим клиентам и отрицательно сказываться на общем имидже гостиницы.