По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ современного состояния российской коньячной продукции

Агаджанян Д. А. канд. техн. наук
Положишникова М. А. канд. техн. наук

В статье анализируется состояние российского рынка коньячной продукции с позиций импортозамещения. Описана деятельность российских производителей коньячной продукции по развитию национального бренда «Российский коньяк», структура российских производителей, исследована зависимость стоимости коньяка от срока выдержки спиртов, конкурентоспособность российских коньяков в сравнении с импортируемой продукцией.

Алкогольные напитки всегда были востребованы российскими потребителями.

И несмотря на рост цен и снижение уровня доходов населения в условиях эмбарго и ослабления валютного курса рубля, потребление алкоголя остается на высоком уровне. Существенный рост цен на импортируемую алкогольную продукцию привел к падению спроса на многие элитные спиртные напитки, в том числе на коньяк классического происхождения, т. е. французский. Поэтому актуальной темой является анализ современного состояния российских производителей коньячной продукции.

На сегодняшний день условия конкуренции на российском рынке коньяка являются непростыми для отечественных производителей, что в большей части обусловлено исторически сложившимися предпочтениями населения к коньячной продукции, производимой во Франции и Армении.

Вместе с тем программа импортозамещения дает шанс на повышение востребованности коньяков российского производства. Курс на импортозамещение Россия взяла в 2014 г. после введения российских и антироссийских экономических санкций. Правительственная комиссия по импортозамещению была создана 4 августа 2015 г., и с того времени запущено уже 460 проектов по замещению сельхозпродукции.

Так, 19 октября 2015 г. на Всероссийском саммите виноделов России был сделан прогноз, что государственная поддержка виноградарства и виноделия в 2015 г. составит 1,015 млрд руб.

Руководитель департамента регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза России А. Сироткин пояснил: за последние три года ежегодный объем господдержки практически утраивается. Если в 2014 г. финансирование составляло 300 млн руб., то в 2015 г. этот объем будет доведен до 1 млрд 15 млн руб., а в 2016 г. планируется увеличить этот показатель в 2,4 раза. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность по снятию временных ограничений на ввоз саженцев в Россию при одновременной господдержке национальных питомников. Важно, что в данном вопросе необходимо скоординировать усилия власти, бизнес-сообщества и науки.

Для Цитирования:
Агаджанян Д. А., Положишникова М. А., Анализ современного состояния российской коньячной продукции. Современный ресторан. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: