Характерными признаками современных больших городов различных стран мира является стремительный рост населения, развития транспортных магистралей. Развитие современного города наряду с решением архитектурно-планировочных задач и проблем инженерного обустройства осваиваемых территорий предполагает также совершенствование внутригородской транспортной системы, и в первую очередь той ее части, которая относится к пассажирским перевозкам. Структура больших городов немыслима без разветвленной сети транспортных магистралей, которые пронизывают своими «артериями» весь жилой и промышленный «организм» города, обеспечивая перемещение всего населения по различным направлениям [1].
Одним из основных вопросов мегаполисов является решение городской транспортной проблемы, связанной в первую очередь с возрастанием числа автомобилей, опережающих в 4–5 раз темпы роста народонаселения, исчерпанием пропускной способности уличных магистралей. При интенсивном росте городов объем пассажирских перевозок становится настолько значительным, что существующая сеть наземных линий пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) уже не может справиться с возросшими перевозками и разрешить городскую транспортную проблему.
Рост пассажирооборота, увеличение дальности передвижений, необходимость сокращения времени на поездки требуют увеличения скорости сообщения. В условиях современного крупного города этим требованиям в полной мере отвечает метрополитен — городская внеуличная железная дорога.
Травмирование пассажиров-женщин происходит чаще, чем пассажиров-мужчин, в связи с большей спортивной подготовкой в совокупности мужского населения, нежели женского.
Метрополитен — скоростной пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью. В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах могут также прокладываться в открытых выемках, на поверхности или эстакадах. Метрополитен как один из видов электрического транспорта способствует сохранности окружающей среды, прежде всего воздушной.