По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Анализ системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении (на примере средней образовательной школы). Часть 2

Медушевская Инна Евгеньевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и финансов, Пензенский филиал ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 440026, г. Пенза, ул. Красная, 40, e-mail: iem1616@mail.ru
Ключевые слова: система оплаты труда, сфера образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение, средняя образовательная школа, фонд оплаты труда, финансирование сферы образования, базовые оклады педагогических работников, повышающие коэффициенты, стимулирующие надбавки

Статья посвящена анализу современной системы оплаты труда в образовательной сфере. Отражена региональная практика исчисления заработной платы учителей разных категорий средней образовательной школы г. Пензы. Определены факторы, влияющие на размер заработной платы. Представлены расчеты заработной платы с учетом стимулирующих выплат, различных повышающих коэффициентов. Выявлены противоречия и проблемы реализации новой системы оплаты труда работников школьного образования.

Литература:

1. Гусятникова А.Г. Система оплаты труда работников школьного образования: региональная практика, проблемы и пути их решения / А.Г. Гусятникова, И.Е. Медушевская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2014. – № 1. – С. 91–107.

2. Медушевская И.Е. Анализ современной системы оплаты труда в муниципальном образовательном учреждении / И.Е. Медушевская, А.Г. Гусятникова // Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 946–950.

3. Отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ № 30 г. Пензы за 2013 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/index/shkolnaja_dokumentacija/0-47 (Дата обращения 09.10.2016 г.).

4. Отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ № 30 г. Пензы за 2014 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/index/shkolnaja_dokumentacija/0-48 (Дата обращения 09.10.2016 г.).

5. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// school30penza.ru/index/shkolnaja_ dokumentacija/0-50 (Дата обращения 29.10.2016 г.).

6. Публичный отчет о деятельности бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Пензы за 2013 –2014 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school30penza.ru/otchet/publichnyj_otchet_2013-2014_god.pdf (Дата обращения 01.10.2016 г.).

7. Веселкова Е.Г. Особенности правового положения бюджетного образовательного учреждения как участника бюджетного процесса // Право. – 2014. – № 2. – С. 23–25.

Заработная плата учителей разных категорий находится в прямой зависимости не только от величины базового оклада и педагогической нагрузки, но и от дополнительных факторов: стажа педагогической деятельности, наличия высокой категории, наличия званий, а также дополнительных видов деятельности, не связанных непосредственно с преподавательской деятельностью. Для того, чтобы установить, какая часть оплаты труда – базовая или стимулирующая – составляет наибольшую долю в общем объеме заработной платы, произведем расчет заработной платы учителей разных категорий в МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

Расчет произведем по следующим категориям учителей: учитель иностранных языков, учитель начальных классов, воспитатель и педагог дополнительного образования.

В табл. 10 представим данные для расчета заработной платы учителя иностранных языков в 2013– 2015 гг.

На основании представленных данных произведём расчет заработной платы учителя иностранных языков в 2013–2015 гг. Итоговые данные представим в табл. 11.

Таким образом, заработная плата учителя иностранных языков в данной школе имела положительную динамику. В 2015 г. заработная плата возросла по сравнению с 2013 г. на 18 718,29 руб. или в 2,5 раза. Однако такой рост обусловлен в основном увеличением педагогической нагрузки на 6 часов, а также увеличением размера разовых стимулирующих выплат.

В 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло снижение заработной платы учителя иностранных языков на 231,01 руб. или на 1 %, что связано со снижением величины разовых стимулирующих выплат и доплаты за проверку письменных работ в связи с меньшей наполняемостью классов.

В структуре заработной платы учителя иностранных языков стимулирующие выплаты разового характера занимают весомую долю заработной платы (в 2015 г. – 38,5 %), что свидетельствует о значимости таких выплат для учителя. При этом такие выплаты не регламентированы и подвержены серьезным изменениям в зависимости от фонда оплаты труда.

Произведем расчет оплаты труда для учителя начальных классов. Данные для расчета отразим в табл. 12.

Для Цитирования:
Медушевская Инна Евгеньевна, Анализ системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении (на примере средней образовательной школы). Часть 2. Кадровик. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: