По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2407-08

Анализ и разработка создания PR-стратегии в туризме с использованием искусственного интеллекта

Никола Николаев Балев Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1032205837@pfur.ru
Ольга Юрьевна Зевеке кандидат экономических наук, доцент, научный руководитель, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

Рассмотрены новые тенденции создания PR-стратегии в туризме с использованием нейросети. А также обзор функций нейросети, которые востребованы в создании PR-кампании.

Литература:

1. Truelist [Электронный ресурс]. — URL: https://truelist.co/blog/pr-statistics/ (дата обращения: 01.04.2024).

2. Анкетолог [Электронный ресурс]. — URL: https://iom.anketolog.ru/2023/02/10/ iskusstvennyj-intellekt-v-marketinge (дата обращения: 01.04.2024).

3. Киосксофт [Электронный ресурс]. — URL: https://kiosksoft.ru/news/2023/06/22/ marriott-vnedril-v-otele-robotov-s-biometriej-i-ii-73895 (дата обращения: 01.04.2024).

4. Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс]. — URL: https://www.atorus.ru/node/53405 (дата обращения: 01.04.2024).

5. Insider monkey [Электронный ресурс]. — URL: https://www.insidermonkey.com/blog/top-5-hospitality-companies-in-the-world-1086163/5/ (дата обращения: 01.04.2024).

1. Truelist. Available at: https://truelist.co/blog/pr-statistics/ (accessed: 01.04.2024).

2. Questionnaire. Available at: https://iom.anketolog.ru/2023/02/10/iskusstvennyj-intellekt-v-marketinge (accessed: 01.04.2024).

3. Kiosksoft. Available at: https://kiosksoft.ru/news/2023/06/22/marriott-vnedril-v-otele-robotov-s-biometriej-i-ii-73895 (accessed: 01.04.2024).

4. Association of Tour Operators. Available at: https://www.atorus.ru/node/53405 (accessed: 01.04.2024).

5. Insider monkey. Available at: https://www.insidermonkey.com/blog/top-5-hospitality-companies-in-the-world-1086163/5/ (accessed: 01.04.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.05.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.05.2024.

Рассматривая тенденции развития PR-стратегии, можем выделить несколько ее направлений, представленных на рисунке 1, так называемые лучшие PR-стратегии, которые определят будущее отрасли туризма и гостеприимства.

Большинство представленных стратегий используют искусственный интеллект (далее — ИИ). По данным на 2023 г., в развитие систем искусственного интеллекта были вложены более 50 млрд долл. Лидерами по инвестированию и развитию систем ИИ являются медицина и здравоохранение, управление данными и обработка информации, финансовый сектор и другие, представленные на рисунке 2.

Совокупный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что развитие PR-стратегии уже в 2024 г. использует нейросети как минимум в трех бизнес-процессах в 7 из 11 анализируемых компаний. В таблице 1 приведены бизнес-процессы использования систем ИИ в стратегии развития PR-компании.

Рассматривая мировой опыт использования систем ИИ в PR-стратегии, можем отметить использование систем ИИ следующими компаниями-гигантами: Сбербанк, MasterCard, Сoca-Cola, IKEA, Prada и Calvin Klein [2].

Общей чертой для них можно назвать то, что они используют ИИ для создания рекламного контента. Как пример, создание рекламы с «помолодевшим» всемирно известным футболистом Лионелом Месси. Компания MasterCard, использующая систему генерации образа через нейросети, не только повышает интерес потребителя, но и показывает свое технологическое преимущество. Таким образом, ИИ на рынке PR-компании позиционирует себя как элемент развития имиджа компании.

Рассматривая туристскую отрасль, в частности лидеров отельного рынка, нужно отметить первую мировую сеть, которая интегрировала систему ИИ в функционал компании Marriot [3]. Используя биометрическую базу данных гостей, компания интегрировала систему ИИ с сектором «Дроны» в обслуживание клиентов и внедрила роботов в отдел Housekeeping. Таким образом, отельная сеть Marriot подтвердила свое первое место в мире в популярности среди гостиничных сетей. Рейтинг лидеров представлен в таблице 2.

Для Цитирования:
Никола Николаев Балев, Ольга Юрьевна Зевеке, Анализ и разработка создания PR-стратегии в туризме с использованием искусственного интеллекта. Гостиничное дело. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: