Дата поступления рукописи в редакцию: 27.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 29.05.2024.
Рассматривая тенденции развития PR-стратегии, можем выделить несколько ее направлений, представленных на рисунке 1, так называемые лучшие PR-стратегии, которые определят будущее отрасли туризма и гостеприимства.
Большинство представленных стратегий используют искусственный интеллект (далее — ИИ). По данным на 2023 г., в развитие систем искусственного интеллекта были вложены более 50 млрд долл. Лидерами по инвестированию и развитию систем ИИ являются медицина и здравоохранение, управление данными и обработка информации, финансовый сектор и другие, представленные на рисунке 2.
Совокупный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что развитие PR-стратегии уже в 2024 г. использует нейросети как минимум в трех бизнес-процессах в 7 из 11 анализируемых компаний. В таблице 1 приведены бизнес-процессы использования систем ИИ в стратегии развития PR-компании.
Рассматривая мировой опыт использования систем ИИ в PR-стратегии, можем отметить использование систем ИИ следующими компаниями-гигантами: Сбербанк, MasterCard, Сoca-Cola, IKEA, Prada и Calvin Klein [2].
Общей чертой для них можно назвать то, что они используют ИИ для создания рекламного контента. Как пример, создание рекламы с «помолодевшим» всемирно известным футболистом Лионелом Месси. Компания MasterCard, использующая систему генерации образа через нейросети, не только повышает интерес потребителя, но и показывает свое технологическое преимущество. Таким образом, ИИ на рынке PR-компании позиционирует себя как элемент развития имиджа компании.
Рассматривая туристскую отрасль, в частности лидеров отельного рынка, нужно отметить первую мировую сеть, которая интегрировала систему ИИ в функционал компании Marriot [3]. Используя биометрическую базу данных гостей, компания интегрировала систему ИИ с сектором «Дроны» в обслуживание клиентов и внедрила роботов в отдел Housekeeping. Таким образом, отельная сеть Marriot подтвердила свое первое место в мире в популярности среди гостиничных сетей. Рейтинг лидеров представлен в таблице 2.