Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.
Промышленный туризм является одним из классических направлений развития внутреннего туризма. Но современное переосмысление экскурсионных программ имеет несколько новых аспектов, которые направлены на развитие экономики страны и отдельных регионов. Сегодня этот вид туризма носит профориентационный характер для школьников и молодежи. К этому добавился социальный аспект «демонстрации» территории и технологий промышленного предприятия, который, как правило, является градообразующим предприятием. Несомненно, основная характеристика промышленных экскурсионных программ — ознакомительно-образовательный характер.
Остановимся на региональной роли промышленного туризма. Для многих регионов крупные предприятия являются якорными для региональной экономики, поэтому социальная политика должна рассматривать такие предприятия, как формирующие менталитет «работы в родном регионе», понимание важности данного предприятия для кооперативных связей на уровне государства и создания рабочих мест региона. Поэтому логичным выводом может стать, что данный вид туризма должен присутствовать в каждом регионе.
Проводя ретроспективный анализ состояния промышленного туризма в Российской Федерации, можно констатировать всплеск развития этого вида туризма за последние четыре года, и главная особенность, что промышленные экскурсии активно появляются на территории крупных промышленных корпораций. Эту деятельность курирует Ассоциация стратегических инициатив, помогая подготовить методику формирования экскурсионных программ промышленного туризма, проводя обучение в системе акселератора потенциальных участников программы и масштабируя наиболее удачный опыт на территории других промышленных регионов. Не последним фактором развития такого туризма и, главное, включения все новых и новых регионов, стало то, что представители АСИ разъясняют администрации регионов все социальные аспекты развития экскурсионных программ, а именно: