Вне зависимости от объема номерного фонда, категории, способа управления, узнаваемости бренда, ассортиментной политики и прочих характеристик любое гостиничное предприятие сегодня представлено на различных онлайн-платформах. К ним могут относиться ОТА (онлайнтурагентства), социальные сети, собственный сайт средства размещения, сайты туроператоров, так называемые агрегаторы. Присутствие отеля на просторах интернета в век цифровых технологий является необходимым, а иногда и единственным эффективным способом привлечения потребителей гостиничных услуг. Выбор каналов онлайн-продвижения зависит от ряда факторов:
• уровень отеля, который определяет объем номерного фонда, и категория;
• вид средства размещения (отель, хостел, гостевой дом, апартотель и пр.);
• финансовые возможности, позволяющие определенные затраты на продвижение;
• целевая аудитория и основные каналы сбыта отеля;
• эффективность сотрудничества с представителями туристского сектора;
• наличие в штате (либо внештатных) сотрудников, владеющих на высоком профессиональном уровне техниками онлайн-продвижения;
• вид управления средством размещения (самостоятельное, привлечение независимой управляющей компании, вхождение в гостиничную сеть по договору доверительного управления, франчайзинг);
• пр.
Любая организация сегодня имеет свой собственный сайт исходя из финансовых возможностей. Многие привлекают для его создания команду профессионалов высокого уровня, активно занимаются его продвижением, отслеживают траффик. Некоторые ограничиваются сайтом-визиткой для самопрезентации своего продукта либо самостоятельно создают сайт на базе бесплатных платформ. Компания, представленная исключительно в социальных сетях, не вызывает высокой степени доверия у любого потребителя. Разработка сайта для отеля имеет определенные нюансы. Безусловно, он должен отражать фирменный стиль и концепцию средства размещения. Важную роль играет визуализация контента. Фотографии являются одним из основных средств привлечения внимания потенциальных гостей, и поэтому важно сотрудничать с профессиональным фотографом. Важным элементом является визуальная информативность. Нередко отельеры совершают ошибки, размещая на сайте изображения, не подчеркивающие преимущества и не позволяющие оценить, например, размер гостевой комнаты. Так, на некоторых сайтах невозможно увеличить фотографии, что затрудняет просмотр. Не всегда представлено изображение всех комнат в номерах повышенной комфортности. В двухкомнатном люксе важно представить и гостиную, и спальню. Неудобная навигация вообще может стать причиной поиска другого отеля. Самым важным для сайта гостиницы является наличие модуля бронирования, и желательно интегрированного с АСУ. Это открывает возможности для прямых онлайн-продаж. При этом следует понимать, что за данные опции придется выплачивать комиссионное вознаграждение, приблизительно 4–5% от всей суммы брони в зависимости от поставщика услуг. Эти затраты обойдутся отелю значительно ниже, чем сотрудничество с ОТА. Но оптимизация и SEO-продвижение собственного сайта также не являются бесплатными инструментами (в среднем 15000–30000 руб. ежемесячно). Кроме того, необходимо либо сотрудничество с организациями, оказывающими данные услуги, либо привлечение в штат отеля сотрудников, выполняющих функции онлайнпродвижения.