По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.6

Аналитика данных в стратегии обучения персонала

Ширинкина Елена Викторовна д-р экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, 628412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, просп. Ленина, д. 1, Е-mail: shirinkina86@yandex.ru

Актуальность исследования обусловлена тем, что благодаря появлению обучающих информационных систем и технологий Big Data впервые за историю процесс обучения персонала компаний получил шанс быстро, непрерывно и в полном объеме регистрировать обширный массив наблюдений образовательной аналитики и поведения персонала. Цель работы — представить стратегию Data Driven в обучении, которая позволяет совместить цели обучающей программы с эффективностью бизнеса и ожидаемыми результатами со стороны обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят компаниям выстраивать образовательную стратегию, своевременно оценивать текущее состояние обучающей системы или программы, прогнозировать желаемые результаты и составлять дорожную карту планируемых изменений.

Литература:

1. Вилкова К. А., Захарова У. С. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты // Университетское управление: практика и анализ.— 2020. — № 24 (3). — С. 59–76.

2. Амаева Л. А. Сравнительный анализ методов интеллектуального анализа данных // Инновационная наука.— 2017. — № 2 (1). — С. 27–29.

3. Ширинкина Е. В. Управление обучением на рабочем месте: инновационные технологии // Инновации в менеджменте. — 2020. — № 4 (26).— С. 74–79.

4. Интеллектуальный анализ образовательных данных, онлайн-курс. Университет 20.35 [Электронный ресурс].— URL: http://sber.me/?p=2RZbZ (дата обращения: 10.02.2022).

5. Дацун Н. Н., Уразаева Л. Ю. Перспективные направления применения учебной аналитики // Ученые записки ИУО РАО. — 2017. — № 1 (61).— С. 43–46.

6. Ширинкина Е. В. Интеллектуальный анализ образовательных данных // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2021. — № 3 (55). — С. 179–188.

7. Свердлов М. Б. Образовательная аналитика: управление образователь ной организацией и создание контента на основе данных. — 2021 [Электронный ресурс]. — URL: http://sber.me/?p=LPG6h (дата обращения: 10.02.2022).

8. Ширинкина Е. В. Управление эффективностью работников интеллектуального труда в высших учебных заведениях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2018. — № 7 (1). — С. 12–16.

9. Дэвид Ньеми. Learning Analytics in Education. — 2018 [Электронный ресурс]. — URL: http://sber.me/?p=kBPrb (дата обращения: 10.02.2022).

10. KPMG. Corporate Digital Learning [Электронный ресурс]. — URL: https:// iversity.org/en/courses/corporate-digital-learning (дата обращения: 10.02.2022).

11. Грошев А. Р. Ширинкина Е. В. Формирование модели навыков будущего в условиях цифровизации// Кадровик.— 2022. — № 1. — С. 69–78.

12. Дирка Ифентала, Даны-Кристин Ма, Джейн Инь-Ким Яу. Utilizing Learning Analytics to Support Study Success. — 2019 [Электронный ресурс]. — URL: http://sber.me/?p=292fN (дата обращения: 10.02.2022).

Уже почти десятилетие аналитика данных считается одним из приоритетов во всех отраслях бизнеса. Еще в 2014 г. компания Gartner на международном саммите Gartner Business Intelligence & Analytics декларировала абсолютную необходимость в переходе от традиционной описательной аналитики к аналитике для принятия решений [1−3]. На английском языке подход, о котором идет речь, называется Data Driven Decision Making (DDDM, принятие решений на основе анализа данных, или информационно обоснованное принятие решений). Исторический оппонент Data-Driven-подхода — HiPPO (Highest Paid Person’s Opinion) — принятие решений на основе мнения руководящего лица с опорой на интуицию и экспертность [4−5].

В этом исследовании представим стратегию Data Driven, включающую освещение следующих вопросов: что такое подход Data Driven в целом и в обучении персонала в частности, почему важно замерять изменения и как это делать, как выстроить систему аналитики для обучающей программы персонала компаний.

Не рекомендуется запускать проект, если необходимые вам эксперты и сотрудники не заинтересованы в результате и не имеют понятных KPI.

Перечислим в общих чертах некоторые источники данных [6−8]:

• LMS (Learning Management System, система управления обучением), например Moodle, Canvas, iSpring, open EdX и т. д.;

• LXP (Learning Experience Platform, платформа опыта обучения, или агрегаторы образовательных проектов), например Degreed, EdCast;

• TMS (Training Management System, система управления корпоративным обучением), например ТренингСпэйс.

Каждый из подобных источников обладает внутренней системой аналитики, что осложняет централизованный сбор данных и их последующий анализ.

Данные дают компаниям крепкий фундамент для принятия решений: именно они позволяют основываться не на интуиции, отдельном экспертном мнении или эмоциональном состоянии, а на измеримых показателях и проверяемых гипотезах.

Для Цитирования:
Ширинкина Елена Викторовна, Аналитика данных в стратегии обучения персонала. Кадровик. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: