Традиционно начало года в России характеризуется пониженной активностью как в законодательной, так и в правоприменительной деятельности. И это неудивительно — сказываются как сами многочисленные январские, февральские и мартовские праздничные дни, так и их последствия. Так, в I квартале 2019 г. из 90 календарных дней на выходные и праздничные (при 5-дневной рабочей неделе) приходилось 33 дня и 2 — с сокращенным рабочим днем — предпраздничные (постановление правительства РФ от 01.10.2018 №1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»). Справедливости ради стоит отметить, что во II квартале текущего года из 91 календарного дня на выходные и праздничные придется 31 день, с тремя предпраздничными.
Тем не менее, несмотря на длительные праздники, в I квартале 2019 г. был принят ряд правовых актов в сфере трудового права, на которые стоит обратить внимание.
С 8 января 2019 г. вступили в силу дополнения к Трудовому кодексу РФ, детализирующие защиту прав работников религиозных организаций в сфере оплаты труда: федеральным законом от 27.12.2018 №542-ФЗ Кодекс был дополнен ст. 345.1, предусматривающей особенности распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на работодателя — религиозную организацию.
По общему правилу (предусмотренному ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ), работодатель вправе направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате.
К отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации работников работодателя и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного соглашением. В этом случае руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Федерации вправе пригласить представителей работодателя, выборного орга на перви ч ной профсоюзной организации для проведения консультаций с участием предста вителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Федерации. При этом указанные представители обязаны принимать участие в таких консультациях.