Переход к рыночной экономике обусловил возникновение и развитие криминогенных явлений, в том числе процессов трансформации экономической преступности, которые выражаются в том, что общеуголовная преступность проникает в экономическую систему, действующую на основании закона. Криминальное поведение здесь широко распространяется и становится чуть ли не нормой. Криминализация в сфере хозяйственной жизни общества поражает, по сути, всю систему норм и отношений: социально-экономических, организационно-экономических и управленческих, производственных и социально-трудовых [1]. Поэтому не случайно одной из основных угроз экономической безопасности Российской Федерации обозначен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере.
С этимологической точки зрения термин «коррупция» происходит от латинского corruption и означает порчу, разложение, подкуп. Коррупция как явление представляет собой специфический социальный конфликт, который неизбежно возникает между объективно развивающимися экономическими отношениями и реализующими их нормами права.
Являясь одной из системных угроз государственной безопасности в целом, коррупционные правонарушения и преступления, совершаемые государственными служащими, существенно затрудняют нормальное функционирование государственных органов, затормаживают проведение социальных преобразований и улучшение российской экономики. Кроме того, такие правонарушения вызывают тревогу в обществе, подрывают доверие к государственным органам в целом, создают отрицательный имидж России на международном уровне.
Прокуратура в качестве органа, надзирающего за соблюдением норм антикоррупционного законодательства, также не правомочна отменить решение соответствующей Комиссии.
Недопущение конфликта интересов является одним из главных антикоррупционных механизмов, закрепленных на законодательном уровне [2].
Сам термин «конфликт» представляет собой не что иное, как столкновение противоположно направленных целей, интересов или взглядов субъектов взаимодействия.