По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Актуальные проблемы обжалования решений об отказе в замещении должности бывшему государственному служащему

Разумовская Светлана Владимировна заместитель начальника отдела безопасности УФНС России по Владимирской области, студент 3 курса магистратуры, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: svr1980@yandex.ru

Статья посвящена исследованию вопроса обжалования решений комиссий об отказе в замещении должности бывшему государственному служащему.

Литература:

1. Василенок В.Л., Быков В.Н. О некоторых угрозах экономической безопасности России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economics.open-mechanics.com/articles/433.pdf (дата обращения: 15.03.2020).

2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. — 2008. — №52 (ч. 1). — Ст. 6228.

3. Указ президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // СЗ РФ. — 2010. — №27. — Ст. 3446.

4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ // СЗ РФ. — 2015. — №10. — Ст. 1391.

5. Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 07.09.2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sudact.ru/regular/court/reshenya-vologodskii-oblastnoi-sud-vologodskaia-oblast/ (дата обращения: 11.03.2020).

6. Кассационное определение судебной коллегии Верховного суда РФ от 17.08.2017 №2-КГ17-7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://legalacts.ru/sud/kassatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-17082017-n-2-kg17-7/ (дата обращения: 11.03.2020).

7. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного суда РФ. — 2018. — №1.

8. Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 23.11.2015 № 33-3217/2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/rZ4CPXsDBsQn/ (дата обращения: 11.03.2020).

9. Определение Приморского краевого суда от 14.11.2013 по делу № 33-9580 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/ MDGRRXWABaVj/ (дата обращения: 11.03.2020).

10. Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 28.05.2019 №33А-5229 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/GVSGfeQTK3bO/ (дата обращения: 11.03.2020).

Переход к рыночной экономике обусловил возникновение и развитие криминогенных явлений, в том числе процессов трансформации экономической преступности, которые выражаются в том, что общеуголовная преступность проникает в экономическую систему, действующую на основании закона. Криминальное поведение здесь широко распространяется и становится чуть ли не нормой. Криминализация в сфере хозяйственной жизни общества поражает, по сути, всю систему норм и отношений: социально-экономических, организационно-экономических и управленческих, производственных и социально-трудовых [1]. Поэтому не случайно одной из основных угроз экономической безопасности Российской Федерации обозначен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере.

С этимологической точки зрения термин «коррупция» происходит от латинского corruption и означает порчу, разложение, подкуп. Коррупция как явление представляет собой специфический социальный конфликт, который неизбежно возникает между объективно развивающимися экономическими отношениями и реализующими их нормами права.

Являясь одной из системных угроз государственной безопасности в целом, коррупционные правонарушения и преступления, совершаемые государственными служащими, существенно затрудняют нормальное функционирование государственных органов, затормаживают проведение социальных преобразований и улучшение российской экономики. Кроме того, такие правонарушения вызывают тревогу в обществе, подрывают доверие к государственным органам в целом, создают отрицательный имидж России на международном уровне.

Прокуратура в качестве органа, надзирающего за соблюдением норм антикоррупционного законодательства, также не правомочна отменить решение соответствующей Комиссии.

Недопущение конфликта интересов является одним из главных антикоррупционных механизмов, закрепленных на законодательном уровне [2].

Сам термин «конфликт» представляет собой не что иное, как столкновение противоположно направленных целей, интересов или взглядов субъектов взаимодействия.

Для Цитирования:
Разумовская Светлана Владимировна, Актуальные проблемы обжалования решений об отказе в замещении должности бывшему государственному служащему. Кадровик. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: