По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Agile в HoReCa — зачем он нужен?

На одной из недавних выставок в отрасли HoReCa, где я выступала в качестве спикера, все очень много говорили про искренний, эмоциональный, душевный и незабываемый сервис. В качестве примеров приводили приветственные письма, написанные гостю от руки, предвосхищение пожеланий гостей в разных вариантах, скорость обслуживания, комплименты и подарки гостям. Что любопытно, все эти и другие подобные варианты звучали как решения. И тут мне захотелось поспорить. Мой многолетний опыт работы в индустрии гостеприимства говорит, что «искренний сервис» — это «вишенка на торте», вершина айсберга, где основная часть работы — это налаживание всех бизнес-процессов и взаимодействий. И 80–85 % профессионализма и усилий на этом поприще принадлежат руководящему составу компании.

Одним из инструментов, который позволяет выстроить систему, где душевный сервис встречается не от случая к случаю, а становится нормой жизни, является система Agile. Давайте посмотрим, что такое Agile и зачем он нужен в HoReCa?

Если мы откроем словарь, то увидим перевод этого слова — «быстрый, гибкий». То есть, чтобы быть agile, надо уметь быстро двигаться, принимать решения, адаптироваться к изменениям с наименьшими потерями. На сегодня это важные условия развития, так как конкуренты и изменения быстро «вымывают» нединамичные компании с рынка. Без способности быстро адаптироваться к изменениям, которую дает система Agile, выживать становится все сложнее. Agile — это четкая система методов и инструментов, в результате грамотного применения которых в компании происходят следующие изменения:

1. Фокус на потребностях гостей и сотрудников.

2. Упрощение организационной структуры компании, настройка процессов, взаимодействия сотрудников и подразделений.

3. Переход на организацию работы короткими циклами, обеспечивающую быструю реакцию на изменения.

4. Использование обратной связи на всех уровнях.

5. Расширение полномочий и ответственности сотрудников.

6. Запуск процессов постоянного и устойчивого развития.

И все это становятся образом мыслей и жизни сотрудников.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Самое главное: в процессе внедрения Agile в Horeca фокус на потребностях гостя возникает не только в сознании у собственника или генерального директора, но и всех сотрудников. Сотрудники начинают видеть картину в целом, понимают настоящие потребности гостя, самостоятельно распределяют ответственность между подразделениями, вовлекаются в процесс создания и развития сервиса. Вот где находится ответ на вечный вопрос «Как построить искренний сервис?». Например, в ресторане или отеле, как показывает опыт внедрения Agile, продажи услуг становятся ответственностью не только отдела маркетинга и продаж, но и контактных сотрудников. В командной работе хорошие идеи превращаются в отличные, эффективные и результативные.

Для Цитирования:
Agile в HoReCa — зачем он нужен?. Гостиничное дело. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: