По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

10 шагов к легендарному сервису

НАТАЛЬЯ КУЛАКОВА ресторанный консультант

Эта статья о том, что такое легендарный сервис и каковы технологии его достижения. В условиях жесткой конкуренции, снижения покупательской способности, сокращения маржинальности именно сервис становится инструментом, позволяющим сохранить бизнес в кризисной ситуации, в которой оказался весь мир в 2020–2021 годах.

Ответьте сами на вопрос «В каком магазине вы захотите делать покупки?»

1. Вернуть товар можно без вопросов.

2. Вернуть товар можно в течение 10 дней после покупки.

3. Вернуть товар можно только в обмен на другой.

4. Вернуть товар можно, предоставив чек, упаковку и объяснение.

5. Вернуть товар нельзя.

Однозначный ответ на этот вопрос демонстрирует силу сервиса в конкурентной борьбе. Легендарный сервис — это такой сервис, когда клиенты слагают легенды о компании и пересказывают их друг другу, делятся ими с социальных сетях.

Для создания легендарного сервиса необходимы три составляющих:

1. Приверженность высокому уровню сервиса. Лидер компании должен принять стратегическое решение и делать всё возможное для высокого уровня сервиса в компании. Он должен формировать команду, в которой сотрудники любят людей и понимают важность и приоритетность сервиса.

2. Эффективная стратегия исправления ошибок.

3. Непрерывное совершенствование.

Известно, что привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже удержания старого, поэтому для сохранения рентабельности важно уделять большое внимание работе с клиентами, удержанию старых гостей.

Большая часть клиентов готова продолжить работать с компанией, даже если возникла проблема, но ее быстро и профессионально решили.

• Находить недовольных.

• Драматично исправлять ошибки.

• Создавать великие истории.

• Анализировать ошибки и исправлять систему.

• извиниться и признать, что допустили ошибку;

• записать суть претензии, адрес, почту и номер телефона, Ф.И. О. (помогает анализировать ошибки, внушает доверие, помогает отслеживать сервис);

• узнать, какое решение проблемы предпочтительно для клиента;

• поблагодарить, что сообщили и дали возможность исправиться.

• Мы всегда так делаем.

• Это не моя работа.

• Я не имею таких полномочий.

• Это распоряжение руководства.

• На кухне попробовали, и всем понравилось.

Для Цитирования:
НАТАЛЬЯ КУЛАКОВА, 10 шагов к легендарному сервису. Современный ресторан. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: