В столице Южной Кореи открылось кафе Yeonnamdong 239–20, название которого является одновременно и его адресом, так как Yeonnam-dong — это популярный район города. Все элементы интерьера — стены, мебель, посуда — выполнены в едином рисованном стиле, который создает ощущение оптической иллюзии нахождения в мире комиксов. На создание необычного пространства авторов вдохновило корейское телешоу W-Two Worlds, герои которого перемещаются между реальным миром и рисованным миром комиксов.
Переступая порог кафе Yeonnam-dong 239–20, посетитель может почувствовать себя на страницах комикса. Вся мебель выполнена в черно-белом цвете и имеет толстую черную обводку, при этом она выставлена так, чтобы визуально казаться плоской. Не только мебель, но и стены, пол, потолок и даже посуда выкрашены в черно-белый, чтобы окончательно погрузить гостя в атмосферу кафе. Больше всего кафе привлекает любителей Instagram, которые приходят сюда за необычными фотографиями.
В Бангкоке открылось тематическое кафе под названием Kid Mai (Think New) Death Cafe, призванное повысить осведомленность людей о смерти. Центральным элементом заведения является декорированный белый гроб, в котором клиентам предлагается провести несколько минут, подумав о своей жизни, после чего получить скидки на напитки.
Кроме того, сидящий на диване человеческий скелет и названия напитков, в которых встречаются слова смерть» и «боль», невольно заставляют задуматься о смысле жизни.
Владелец кафе Виранут Роджанапрапа, являющийся социологом по образованию, говорит, что решил открыть подобное заведение, чтобы рассказать тайцам, примерно 90% из которых являются буддистами, о преимуществах «осведомленности о смерти».
«Осознание смерти уменьшает жадность и гнев, — поясняет мужчина. — Когда кто-то осознает свою собственную смерть, он будет делать добро. Это то, чему учит нас Будда». Владелец кафе также отмечает, что идея с гробом подталкивает современную молодежь, одержимую высокими технологиями, остановиться и пересмотреть свою собственную жизнь.