В статье отражены вопросы специфики освоения земель и строительства в условиях Арктического Севера. Здесь требуется эффективно использовать климатическую информацию для выбора оптимальных решений для предотвращения неоправданного завышения стоимости объектов, повышенных теплопотерь, малых теплоустойчивости и прочности, влияющих на перерасход капиталовложений. Рассматриваются последние тенденции в условиях динамического изменения климата, ведущего к повышению уровня мирового океана, вследствие чего могут быть затоплены прибрежные территории арктических морей. Это может сопутствовать разрушению прибрежной территории и представлять большую опасность для объектов инфраструктуры.
Описывается технология наземного лазерного сканирования. Представлены возможности применения этой технологии в области строительства и архитектуры. Некоторые конкретные примеры приведены для успешного выполнения проектов, основанных на результатах наземного лазерного сканирования. Производится сравнение между технологическими возможностями лазерного сканирования и другими методами пространственной регистрации строительных и архитектурных проектов.
Интенсивное разрушение дорожных одежд, элементов дорожного и мостового обустройства, бетонных, железобетонных и металлических конструкций транспортных сооружений, включая мосты, эстакады, путепроводы и т. д., во многом связано с агрессивным воздействием окружающей среды и солевой агрессии при применении противогололедных материалов.
В практической жизни наряду с протяженными железными дорогами типа Транссиба возникает необходимость в строительстве так называемых подъездных путей: внутризаводских, к элеваторам, крупным машиностроительным предприятиям, воинским частям и т. п. Строительство железных дорог малой протяженности не всегда позволяет использовать высокопроизводительную технику. Зачастую приходится применять средства малой механизации и даже ручной труд. В статье представлена методика определения расчетного времени и трудовых ресурсов строительства железнодорожного пути малой протяженности раздельным способом, предназначенная для развития системы планирования путевых работ.
Проблема экономии ресурсов в строительстве является одной из причин долгостроя, незавершенного строительства и его недостаточно высокого качества. На данный период для полного удовлетворения потребности в основных строительных материалах необходимы огромные капиталовложения в развитие строительной индустрии. Бетон и железобетон — основные строительные материалы, без которых почти невозможно возвести ни одно жилое или капитальное сооружение. Экономия ресурсов при производстве сборных и возведении монолитных железобетонных сооружений — топлива, электро- и тепловой энергии, цемента и металла — относится к актуальным и насущным задачам текущего периода, требующим кардинальных решений.
Создан алгоритм для расчета параметров кабеля с изоляцией из СПЭ, предназначенным для передачи электроэнергии в трехфазных системах при номинальном напряжении переменного тока 64/110 кВ частотой 50–60 Гц сечением медных жил и алюминиевых жил 185–2500 мм². Реализован механизм выбора условий прокладки кабельной линии и исходных параметров КЛ в LabVIEW. Применение универсальных программных, таких как LabVIEW, позволяет создать программу для расчета сечения токопроводящей жилы и сечения экрана силового кабеля.
В настоящее время выпускается большое количество измерительных приборов оптического диапазона, которые широко рекламируются и рекомендуются к применению. Однако выбор оптимального комплекса приборов зависит не только от измеряемых параметров, но и от конкретной решаемой задачи. Среди них задача оптимального выбора комплекса приборов на различных этапах строительства ВОЛС, которая рассматривается в статье.
О методах неразрушающего контроля, которые используются в строительстве при диагностике различных строительных элементов, строительных конструкций зданий и сооружений на отдельных этапах выполнения и по окончании работ, контроле оборудования, приспособлений и оснастки для изготовления и монтажа элементов, разбивочных сетей и их элементов. Неразрушающий контроль используется при выполнении линейных измерений, геодезическом контроле качества выполнения строительно-монтажных работ и др.
В редакционный совет журнала вошли ведущие ученые, общественные деятели, преподаватели вузов, опытные руководители предприятий и организаций, добившиеся высоких результатов в научной, общественной и производственной деятельности.