Рассмотрены системы мощных высоковольтных электродвигателей, которые формализуются с различной степенью детализации характеристик, – по состоянию их функциональных узлов, режимным параметрам, тепловому и вибрационному состоянию, схеме внешних подключений и внутренних соединений. Показано, что наиболее целесообразной при выборе модели мониторинга электродвигателей является функциональная диагностическая модель, при использовании которой входные воздействия определены заранее рабочим алгоритмом работы объекта по четырем эксплуатационным факторам. Приводятся методы формализации процессов по каждому из них.
Проведены сравнительные исследования коэффициента трения и износа пары «зеркало цилиндра — поршневое кольцо» двигателя внутреннего сгорания при использовании керамических покрытий, полученных по технологии микродугового оксидирования (МДО). Практическими испытаниями показана эффективность использования технологии МДО для зеркала цилиндра для снижения коэффициента трения и уменьшения износа поршневого кольца. Сделан вывод о необходимости внедрения рассматриваемой технологии в серийное производство двигателей.
В статье описан опытный образец устройства, которое позволяет передавать данные (аналоговые и цифровые сигналы) на ПК через порт USB для обработки и сбора информации о техническом состоянии машины в период ее эксплуатации. Полученные диагностические данные обрабатываются по определенному алгоритму для расчета количественных локальных показателей надежности машины, детали или узла.
С помощью машинного обучения и искусственного интеллекта в данной статье рассматривается развитие методов диагностики трансформаторных подстанций 110/10 кВ. Проведение исследования было сосредоточено на разработке новых технологических подходов для улучшения качества и эффективности диагностики состояния трансформаторных подстанций. В список включались обнаружение дефектов, прогнозирование отказов и рекомендации по обслуживанию.
В статье рассматривается система измерения и контроля технологических параметров основных узлов и оборудования воздухоразделительных установок типа АК 40/32.
В статье представлен материал по фиксированию отказа и расчету остаточного ресурса, деталей/сопряжений сельскохозяйственной техники на основе мониторинга контролируемого ресурсного параметра. С помощью полученных сведений о текущем техническом состоянии и оценки номинальных и предельных значений параметров можно определить количество оставшейся наработки до отказа, а посредством данных об отказах построить закон распределения для групп одноименных деталей, что в конечном итоге позволит собирать данные о долговечности и безотказности техники.
Проведен анализ машинно-тракторного парка (МТП). Построены графики изменения наработки от возраста машины. Приведены формулы изменения вероятности безотказной работы МТП в зависимости от возраста. Построен график изменения вероятности безотказной работы трактора МТЗ-82 в зависимости от возраста.
Рассматриваются основные причины разрушений зубчатых колес, способы их окончательной обработки. Доказано, что нагрузочная способность зубчатых колес определяется технологией их изготовления, и прежде всего технологическими методами, при которых окончательно формируются геометрические характеристики и физико-механические свойства поверхностного слоя.
Работа посвящена анализу эффективности разработки и внедрения высокоточных устройств определения мест повреждения на ВЛ 10 кВ. Благодаря внедрению цифровых устройств снижаются эксплуатационные и ремонтные затраты в электросети 10 кВ, что позволяет добиться существенной экономии денежных средств.