Отказы одноименных элементов машин происходят после различной наработки, что выражается в значительном рассеивании ресурсов элементов и машин в целом. Отказы вызывают необходимость отправки машин или их агрегатов в капитальный ремонт или списание, некоторые отказы могут быть устранены в процессе эксплуатации. Контроль момента возникновения отказа является ключевым в процессе эксплуатации машин. Для того чтобы вовремя предупредить отказ элемента/детали/узла машины, целесообразно проводить оценку значений контролируемого ресурсного параметра, характеризующего этот элемент/деталь/узел. Номинальное значение контролируемого параметра является своего рода отправной точкой, а предельное будет характеризовать отказ.
В кормопроизводстве комплексы блочно-модульных машин и инновационные технологии должны прийти на смену морально и физически устаревшим однооперационным машинам и малоэффективным технологиям. Обоснована необходимость разработки и реализации комплексов машин и технологий для кормопроизводства как необходимого фактора развития животноводства. Представлены по группам комплексы машин коренного улучшения природных кормовых угодий, поверхностного улучшения сеяных сенокосов и пастбищ и поддержания их продуктивного долголетия с применением комбинированных машин, ускоренного залужения природных кормовых угодий, производства кормовых и других культур на пахотных угодьях. Указаны достоинства и приведены схемы комплексов комбинированных машин и орудий, обеспечивающих высокое качество обработки угодий, небольшие затраты энергии и материальных средств. Показана актуальность разработки и использования при производстве кормов универсальных энергетических средств (УЭС), оснащенных сменными технологическими адаптерами для уборки кормовых культур.
В статье обоснована необходимость пересмотра ГОСТ 26953—86, ГОСТ 26954—86 и ГОСТ 26955—86, устанавливающих нормы максимального нормального давления на почву, нормального механического напряжения в почве и методы определения максимального нормального напряжения в почве, а также среднего и максимального давления как колесных, так и гусеничных движителей на почву. Цель пересмотра стандартов — соответствие современным требованиям оформления стандартов, внедрение разработанного экспериментально-теоретического метода определения максимального давления движителей на почву.
Использование горчичного масла в качестве биологического компонента к минеральному топливу и приготовление смесевого горчично-минерального топлива для системы питания дизеля непосредственно в процессе работы тракторного агрегата при незначительном снижении мощности дизеля улучшают экологические показатели трактора, обеспечивают экономию топлива нефтяного (минерального) происхождения.
В настоящей статье предложены способы и технические решения снижения вязкости рапсового масла путем гидротермальной деструкции и активации. Применение рапса в качестве топлива используется повсеместно в дизельных двигателях, но основной проблемой является высокая вязкость и при этом высокая температура самовоспламенения. При использовании установки и перегонки рапса через нее достигается высокий эффект в разрыве молекулярных связей топлива, и, соответственно, это приводит к снижению вязкости и улучшению самовоспламенения. Авторами предложены технические решения, обеспечивающие применение рапса в качестве моторного топлива в дизельных двигателях без потери мощности и возможности работы ДВС на всех режимах, что не было достигнуто ранее, так как при работе на холостом ходу и высокой вязкости часть рапсового масла попадает в картер двигателя.
В настоящей статье предложены способы и технические решения адаптации двигателя ММЗ Д-243, обеспечивающие высокое исключение выбросов NOx и сажи в атмосферу при работе дизельного двигателя по газодизельному процессу. В качестве топлива применяется смесь пропана и бутана. При использовании параллельно нескольких систем управления двигателем, таких как система рециркуляции отработавших газов, система распределенной подачи газа и системы нейтрализации отработавших газов с подсистемой впрыска мочевины, обеспечиваются нормы выбросов, соответствующие стандарту «Евро-5». Авторами предложены технические решения для работы дизельного двигателя в режиме «газодизель» по двухтопливной схеме, обеспечивающей замещение дизельного топлива до 85 % без снижения технических характеристик дизельного двигателя, межсервисного интервала, с улучшенными экологическими характеристиками.
В статье отражен характер основных технологических работ, которые проводятся на специализированных предприятиях (участках) по утилизации сельскохозяйственной техники (СХТ). Описаны технологические процессы утилизации отдельных компонентов сельскохозяйственной техники: амортизационный лом, кабина, крупногабаритные агрегаты и узлы, аккумуляторные батареи, шины, пластик, текстиль, технологические жидкости и т. д. Представлены важнейшие элементы рыночного позиционирования продвижения научно-технической продукции, связанной с утилизацией сельского хозяйства. Проведенные ФГБНУ ФНАЦ ВИМ в ряде сельскохозяйственных регионов исследования в области организации рециклинга СХТ позволили сформулировать основные принципы организации программы неотложных мер по оптимизации формирования системы утилизации СХТ в АПК.
В статье анализируются основные права и обязанности работника и работодателя в период вспышки коронавирусной инфекции. В целях предупреждения инфекционных заболеваний и (или) при угрозе возникновения эпидемий исследуются вопросы о прохождении внеочередного медицинского осмотра, отстранения от работы, отказа работника от служебной командировки. Обозначены некоторые проблемы и предложены пути их решения.
В статье исследуется возможность применения гибких форм занятости в условиях предупреждения коронавирусной инфекции COVID-19. Автором анализируются особенности регулирования труда надомников и дистанционных работников в условиях распространения пандемии COVID-19.