В статье рассмотрены пути формирования затрат в технологиях повышения энергетической эффективности при строительстве объектов. Проведен анализ технологий, имеющих отношение к энергетическому дизайну. Продемонстрированы способы управления энергозатратами при использовании инновационных материалов, технологий и объемно-планировочных решений. Предложены наиболее рациональные направления управления энергозатратами.
Данные полевых испытаний статической нагрузкой буронабивных свай проанализированы с целью выявления общих закономерностей сопротивления глинистых грунтов. Рассмотрены несколько десятков свай разных размеров, испытания которых проводили по стандартной методике крупными ступенями вдавливающей силы с выдержкой каждой ступени до стабилизации осадки, и две сваи, нагружаемые с постоянной средней скоростью меньшими ступенями. Во всех случаях выявлено увеличение «скорости» и «ускорения» осадки сваи по вдавливающей силе. Выявлена характерная точка для контроля процесса испытания и корреляционная связь осадки в этой точке с логарифмом «скорости» осадки и размерами сваи.
Рассматривается конечно-элементная методика определения несущей способности железобетонных плит с дефектами в виде трещин с целью определения остаточного запаса прочности. Методика основана на использовании алгоритмов расчета конструкций с учетом физической нелинейности, реализованных в программе ПРИНС. Главной особенностью алгоритма является использование многослойных конечных элементов, что позволяет моделировать трещины путем указания соответствующих характеристик материала тех слоев, через которые проходит трещина. Приводится пример исследования напряженно-деформированного состояния железобетонной плиты с трещинами по предлагаемому способу. Описывается реализация алгоритма в программе ПРИНС и обсуждается возможность использования этой программы для решения практических задач.
В статье рассмотрены предложение и результаты испытания монолитного участка между сборными плитами перекрытия здания. Целью работы являлось совершенствование конструктивного решения монолитных участков шириной до 900 мм. Предложено выполнять бетонирование технологических разрывов плит без устройства набетонки на смежные сборные плиты. Работоспособность предложенной конструкции подтверждена натурными испытаниями.
Продолжительность строительных работ определяется размером будущего дома, архитектурной сложностью, его формой и технологией, предусмотренными проектной документацией. Любой застройщик мечтает завершить цикл работ за один сезон. В весенний период роют основание котлована под фундамент, а зимой — заселяются в новостройку. Но очень часто эти светлые мечты разбиваются о суровую действительность. Именно поэтому следует заблаговременно продумать такой важный этап, как перерыв в строительстве, а также узнать, чем он опасен для будущего объекта.
Приведены предложения по корректировке нормативной методики расчета дорожной конструкции на морозоустойчивость и основные положения предлагаемых методик— усовершенствованной и метода Вологодского государственного университета (ВоГУ).Даны примеры расчета по нормативной и предлагаемым методикам с варьированием исходных факторов.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах.
Изобретение относится к строительству защитных дамб от затопления прибрежных территорий, разрушения гидротехнических сооружений, береговых откосов штормами, подвижками льда в арктических морях. Способ включает отсыпку песчаного основания, укладку слоя щебня, послойную отсыпку тела грунтовой дамбы, возведение обоймы и упрочнение обоймы, тела дамбы арматурой. Обойму возводят из отверждаемой смеси грунта с тяжелой нефтью. При этом упрочненная тяжелой нефтью, сетчатой арматурой обойма возводится одновременно с отсыпкой тела грунтовой дамбы. В нижней части дамбы устанавливают водоприемный коллектор и водосточные трубы. Грунты дамбы упрочняют стержневой арматурой и анкерными пластинами. Обеспечивается возможность круглогодичного строительства дамбы и повышается надежность ее эксплуатации на побережьях арктических морей.
В статье рассмотрены вопросы формирования системы стоимостных параметров для определения стоимости изыскательских работ на примере одного из видов предпроектных работ — инженерно-технического обследования зданий и сооружений. Такие обследования имеют специфические особенности для промышленных зданий различных отраслей, в частности для текстильной промышленности. Рассмотрена схема построения стоимости работ и набор необходимых для этого исходных данных. Даны рекомендации по формированию расценок на отдельные виды работ, позволяющие более точно определять стоимость работ. Даны предложения по составу и расчету дополнительных коэффициентов, учитывающих условия проведения работ и изменяющих их стоимость.
Инвестор — это главный участник процесса строительства, особенно в отношении инновационных проектов, одним из ярких примеров которых является внедрение систем «“умный” дом». Инновационные проекты чаще всего нуждаются во внушительных капиталовложениях. Цель данной статьи — изучение подходов к внедрению системы ««Умный» дом» при инвестиционно-строительном проектировании малоэтажного строительства. В статье рассмотрена история развития этой системы. В число задач исследования входит рассмотрение инновационной системы «“Умный” дом», описание ее главных свойств, особенных черт и достоинств, способов монтажа, управления и контроля. Гипотеза исследования — на сегодняшний день без инвестирования нет возможности реализации любого строительного проекта. Решение поставленных задач проводилось на основе использования общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, статистического, логического анализа. Результат исследования: составление технико-экономического обоснования внедрения системы «“Умный” дом» и применение сравнительных методов инвестиционных проектов — важный шаг для стабилизации инвестирования в строительной сфере, стимулирования роста инвестиционной активности и получения оптимальных конечных результатов.