В данной работе рассмотрены вопросы диагностирования силовых высоковольтных трансформаторов, основанных на различных методах. Показано, что контроль этого дорогостоящего оборудования необходимо производить не только в режиме реального времени, но и с помощью оценки его параметров, полученных путем профилактических испытаний и измерений. Основной упор в работе по диагностированию преобразователя напряжения сделан на оценку его состояния, основанный на применении методов искусственного интеллекта, – математического аппарата нечеткой логики.
В докладе рассмотрены вопросы организации каналов «точка-многоточка» как для устройств передачи аварийных сигналов и команд, так и для продольных дифференциальных токовых защит линий по существующим сетям SDH/PDH и перспективным MPLS различными способами. Показаны их достоинства и недостатки. Большое внимание также уделено вопросам резервирования каналов для РЗА по цифровым сетям с использованием в них статических (фиксированных) путей.
В статье рассмотрены основные типы неисправностей, предложены методы оперативного устранения аварийных отказов на линиях электропередачи. Выявлены и обоснованы недостатки предлагаемых на рынке оборудования решений индикаторов короткого замыкания (ИКЗ), применяемых в электросетевом комплексе на разных классах напряжения. Предложены методы эксплуатации цифрового индикатора короткого замыкания, датчиков сигнализации короткого замыкания в комплексе системы, обеспечивающей оперативное восстановление электроснабжения потребителей и снижение аварийности на ЛЭП 10 кВ.
Анализ современных конструкций разъединителей показал, что в последнее время все большее применение находят разъединители РЛК с электромеханическим приводом. Одним из узких мест при эксплуатации таких разъединителей может стать неуправляемость при неисправности источника питания электромеханического привода разъединителя.
Изобретение относится к области электроники, а именно – к автоматизации распределительных устройств высокого напряжения объектов электроэнергетики, и может быть использовано в составе программно-аппаратных комплексов автоматизации электрических подстанций.
В статье исследуется понятие цифровизации в логистике и цепях поставок. Большое место в работе занимает рассмотрение программного обеспечения «Умная логистика». Дается характеристика системы спутникового мониторинга 1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. В работе анализируется система электронного документооборота Диадок. Главное внимание обращается на роль цифровизации в сфере транспорта. Выявлены основные идеи в сфере цифровой логистики, которые в ближайшем будущем найдут свое отражение при реальном использовании транспорта. Показано, что цифровизация логистики играет значимую роль в развитии экономики государства.
В статье рассмотрены примеры внедрения цифровых подстанций в существующую энергосистему в России и в энергосистемы других стран. Определены преимущества перехода к передаче сигналов в цифровом виде на всех уровнях управления подстанцией. Выявлены факторы, сдерживающие распространение цифровых подстанций в России. Проведен анализ особенностей реализации цифровых подстанций на базе существующих традиционных подстанций. В качестве примера рассмотрен участок энергосистемы в г. Омске, содержащий две понижающие подстанции 110/10 и 35/10 кВ и связи между ними.
В статье представлен отечественный программно-вычислительный комплекс нового поколения «АРУ РЗА» для расчета токов короткого замыкания, выбора уставок устройств РЗА и проверки электроэнергетического оборудования. Описаны уникальные особенности ПВК, показаны его основные преимущества, функции и перспективы развития.