Экономическая ситуация последних лет — повод задуматься об эффективности предприятий. Многие компании постепенно приходят к необходимости внедрения принципов бережливого производства. Но немногие понимают, что внедрять систему, поверхностно копируя универсальные методы, некорректно и даже опасно. На примере завода компании Rockwool в ОЭЗ «Алабуга» в статье рассказывается о необходимости адаптации Lean Production под нужды конкретного предприятия.
Авторами представлен рациональный и эффективный подход к автоматизации промышленного предприятия: планирование, внедрение и оптимизация систем. В статье приведены примеры из практики компании Odyssey Consulting Group — консалтинговой компании, имеющей более 25 лет опыта в сфере цифровой трансформации.
Корректные, полные, непротиворечивые данные являются основой для оценки эффективности деятельности современного предприятия. На них базируется Data-driven — комплексный декомпозиционный подход разработки информационных систем. Он целесообразен в том случае, если на всех уровнях детализации используются достоверные данные. При этом существует немало внешних и внутренних факторов, снижающих их качество. Для того, чтобы нивелировать влияние таких факторов, необходимо проводить оценку качества данных и их преобразование. Авторы статьи описывают опыт применения подхода Data-driven в IT-компании «Наука».
Информационное моделирование и 3D-проектирование строительной части объектов промышленного и гражданского назначения осуществляются в едином информационном пространстве проекта параллельно со смежными специальностями на базе российского ПО. Это стало возможно благодаря совместному использованию всей линейки Model Studio CS, включая программный комплекс «Model Studio CS Строительные решения», и технологии «CADLib Проект». Такой подход обеспечивает формирование единой системы управления процессами трехмерного проектирования и получение качественной, связанной в единый комплекс трехмерной информационной модели, которая впоследствии служит источником данных для выпуска проектной документации.
Выполнены расчеты эффективности пропульсивной системы судового электропривода с помощью аналитических выражений и моделирования. Пропульсивный коэффициент моделей ниже, чем натурных судов-прототипов из-за масштабного эффекта, и зависит от типа движителя, его размеров, частоты вращения и качества изготовления. Коэффициент масштабирования тяговой характеристики определяется в основном разницей сопротивлений оригинала и модели и не поддается масштабированию, что требует уточнения при переходе к оригиналу. Выполнены расчеты тяговых характеристик пропульсивной системы модели одновального грузового судна и показана методика перевода характеристик к оригиналу. Приведены диаграммы для расчета коэффициентов упора, мощности, момента в зависимости от шага и поступи гребного винта для ВРК и водомета. Для речных судов и судов смешанного плавания типа «река-море», которые часто маневрируют на малых скоростях и на небольших глубинах, выполнены расчеты эффективности ВРК с учетом скоса потока до углов менее 20 град. Оценивается область работы ВРК с «запретной зоной» и показана необходимость разработки универсальной методики расчета управляемости судов.
Приведен анализ текущей ситуации на рынке смазочных материалов в России, отмечены проблемы и перспективы импортозамещения в отрасли. Автором затронуты технологии, которые применяет компания при производстве смазочных материалов, в том числе собственная технология медного клэддинга — CLAD (Cuprum Lining Antiwear Defence), предоставляющая предприятию преимущество на рынке.
В статье предлагается разработка мехатронной системы транспортировки малогабаритного груза. Предлагаемая система – это система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разреженного воздуха. Рассмотрены несколько вариантов реализации пневмопочты и сравнение аналогичных систем. Разработана структурная схема системы автоматизации перемещения груза в заданных условиях. Приведен алгоритм работы мехатронной системы. Приведено технико-экономическое обоснование от внедрения предлагаемой мехатронной системы.
Резерв повышения пропульсивного комплекса ледокола (ПКЛ) и судов ледового класса заключается в повышении влияния коэффициента корпуса, причем энергоэффективность ПКЛ состоит в поддержании крутящего момента ГД на постоянном уровне. Согласование гребного винта (ГВ) с главным двигателем (ГД) осуществляют за счет изменения шага и диаметра винта. На практике согласование ГВ с ГД производится за счет изменения шага винта при неизменном его диаметре. Одним из самых эффективных способов повышения ледопроходимости ледоколов и судов ледового класса является применение винторулевых колонок (ВРК), которые устанавливаются как на корме, так и на носу судна. Реализованный в КГНЦ комплекс КМ-ДРК превращает ВРК в «интеллектуальное» средство управления, способное оценивать свой режим работы и техническое состояние и информировать об этом экипаж и информационно-управляющие системы судна.
Рынок труда в последнее время активно и довольно радикально трансформируется. Это обусловлено техническим и технологическим развитием, цифровизацией, появлением новых бизнес-моделей и даже отраслей. В связи с этим работодателям требуются иные компетенции, умения и навыки от сотрудников, чтобы развивать бизнес. Люди, в свою очередь, вынуждены постоянно искать новые возможности для их наращивания и расширения. Получить желаемое и тем, и другим может помочь индивидуальный план развития сотрудника, но к его составлению и выполнению надо подходить с умом.