Анализируются установившиеся и переходные режимы синхронных машин (СМ). Приведены схемы замещения и векторные диаграммы СМ, и указана специфика их коммутаций. Приведены основные соотношения для анализа динамики СМ и численные соотношения постоянных времени для СМ большой мощности. Рассматриваются вопросы моделирования трехфазных КЗ для СМ большой мощности. Приведены результаты расчетов электродинамических усилий и тепловых воздействий на указанные СМ при трехфазных КЗ. Для турбогенераторов ТВВ-1200–4 производства ПАО «Силовые машины» приведены основные характеристики и специфика выполнения конструкции и системы охлаждения.
Сегодня применение солнечных панелей приобретает широкое использование. При этом в качестве накопителей выработанной солнечной энергии выступают аккумуляторы. В статье предлагается как вариант накопителя использовать ионистр. В отличие от аккумулятора, ионистор наиболее эффективно заряжается не постоянным напряжением, а током, причем максимальным, т.е. всем, который только в состоянии отдать источник. Для источника энергии разряженный ионистор представляет собой короткозамкнутую нагрузку. Как раз солнечные элементы могут работать на нулевое сопротивление, а значит, способны заряжать ионистор с нуля. Проведен анализ проблемы применения данного метода. В статье приведены схемы подключения, а также формулы для расчета зарядных характеристик.
Нефтегазодобывающая компания является одной из ключевых отраслей экономики. В связи с этим, важно обеспечить надежное и эффективное электроснабжение на всех этапах производства, начиная от добычи и заканчивая транспортировкой нефти и газа. Одним из ключевых элементов системы электроснабжения являются силовые трансформаторы, которые обеспечивают перевод электрической энергии на нужный уровень напряжения. В последние годы на рынке появились новые технологии, которые позволяют создавать силовые трансформаторы с аморфным магнитопроводом и сверхпроводниковыми обмотками. Эти технологии обещают улучшить эффективность и надежность системы электроснабжения [1, 2]. В данной статье рассмотрено исследование электрических режимов при использовании силовых трансформаторов с аморфным магнитопроводом и сверхпроводниковыми обмотками в системах электроснабжения нефтегазодобывающей компании.
Выполнен анализ источников тепла, допустимых температур и термической стойкости токопроводов (ТП) и электрооборудования. Для экранированных токопроводов ТЭН проведен анализ термической стойкости в рабочем режиме и при возникновении КЗ. Приведены данные по системе наддува и контроля изоляции генераторных ТП.
Для отечественных ледоколов ЛК-60 и ЛК-120 приведены системы электродвижения с описанием структуры энергетики, содержащей атомные реакторы и паротурбинные установки. Приведены характеристики пропульсивной системы большой мощности традиционного исполнения соответственно с тремя и четырьмя валопроводами для движения в тяжелой ледовой обстановке. На примере ВРК большой мощности Azipod производства фирмы АВВ (свыше 5 МВт) для ледоколов и судов ледового класса показаны варианты выбора пропульсивных систем и систем электроснабжения, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными системами электродвижения, особенно в части маневренности и энергоэффективности.
Мореплавание является жизненно важным аспектом человеческой цивилизации, а транспортные суда играют решающую роль в мировой экономике. Способность безопасно и эффективно перемещаться по морям является залогом процветания государств. Современные судоходные компании стремятся достичь наивысшего уровня мореходных качеств, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. В этой статье представлен анализ транспортных судов и принципы, лежащие в основе плаванья судна.
Вакуумный высоковольтный выключатель относится к отрасли высоковольтного аппаратостроения, в частности, к высоковольтным вакуумным выключателям, устанавливаемым на выкатных элементах шкафов комплектных распределительных устройств в металлической оболочке.