Рассмотрены проблемы организации совместной работы нескольких отдельных систем регулирования мощности электрической энергии в составе микрогрида. Приведено его описание как объекта электроэнергетики. Предложено возможное решение управления оптимальной мощностью энергетического объекта с распределенной генерацией, основанное на использовании нечеткого регулятора на базе алгоритма Мамдани с приведением его блок-схемы.
40-летний опыт эксплуатации Выборгской ВПТ с мощностью 405 МВт каждого из 4 блоков показал надежную работу оборудования. Система защиты от перенапряжений и выбранная главная изоляция класса 110 кВ обеспечили отсутствие перекрытий внешней изоляции и запас прочности внутренней изоляции трансформаторов и реакторов. Для перспективных ВПТ с мощностью блоков более 500 МВт рекомендуется применение 2- или 3-обмоточных трансформаторов, вынесение фильтров на сторону сети, применение фототиристоров, заземление средних точек вставки с отказом от симметрирующих цепочек и заземляющих резисторов. Рекомендуется корректировка расчетных режимов в части их облегчения, а также снижение защитных уровней ограничителей напряжения вентилей на 5 % с учетом экономии тиристоров.
Одним из способов снижения потерь электроэнергии в распределительных электрических сетях является применение оборудования класса напряжения 0,95 кВ. Несмотря на наличие пилотных проектов в этой области, вопрос сравнения потерь электроэнергии в системах электроснабжения 10/0,4 и 10/0,95/0,4 кВ в общем случае не проработан. В работе рассмотрены модели линий электропередачи 10/0,4 и 10/0,95/0,4 кВ, питающие нагрузку одинаковой суммарной мощности. Выполнено сравнение вариантов. Для выбранных диапазонов нагрузок определены минимальные интервалы между потребителями, при которых вариант системы электроснабжения 10/0,95/0,4 кВ оказывается более выгодным с точки зрения потерь электроэнергии.
Изложена методика расчетов тяговых характеристик электромобиля ЭМ и электролокомотива ЭЛ. Показано, что эти характеристики образуются из баланса сил тяги и сил сопротивления движению. Сила тяги зависит от массы, скорости, ускорения движущегося средства, а сила сопротивления движению зависит от сил трения и дополнительных факторов. Требуемая и номинальная мощности тягового электродвигателя ТЭД зависят не только от массы и скорости ЭМ, но также и от графика движения, а также характеристик трассы и метеоусловий. Исследованы режимы движения ЭМ и ЭЛ и выполнены расчеты ТЭД в этих режимах. Выполнено сравнение основных характеристик асинхронного тягового двигателя ЭЛ с синхронными двигателями на постоянных магнитах и показаны преимущества последних по массогабаритным показателям и КПД.
В рамках статьи рассмотрена конструкция промышленных ветрогенераторов и кратко рассмотрен принцип их действия. Выявлен недостаток текущей конструкции типового промышленного ветрогенератора и предложены два варианта способа решения данного недостатка конструкции. Рассчитаны примерные стоимости реализации данных конструкций, а также проанализированы стоимости добавления данных конструкций относительно стоимости промышленного ветрогенератора на примере.
В статье рассматривается вопрос создания самого энергоемкого, мощного и безопасного супермаховичного накопителя энергии на основе перспективных материалов, его сравнение с существующими накопителями энергии и возможные применения.
В статье освещены проблемы обеспечения энергоэффективности на промышленном предприятии. Рассмотрено решение повышения энергоэффективности производства для крупного фанерно-мебельного комбината – введение системы автоматизированного тотального мониторинга потребления электроэнергии как компонента системы энергоменеджмента (энергоменеджмент в реальном времени).