Сейчас время расцвета Интернета: ежемесячно в России используют Интернет 73 млн чел., за прошедший год число новых пользователей выросло на 6,2 %. По сравнению с 2014 г. доля тех, кто оплачивает покупки в онлайн-магазинах картой, увеличилась с 55,3 до 61,7 %. А наличные платежи за последние четыре года снизились на 20 %. Держите курс на интернет-аудиторию! — скомандовало руководство. И в тот же час трудолюбивый маркетолог, вне зависимости от своего опыта и знаний, начинает активную деятельность по работе с интернет-аудиторией. Как показывает время и множество провальных акций, для того чтобы построить успешные отношения с интернет-аудиторией, нужны знания, а точнее, ряд правил, которых следует придерживаться, чтобы обойти эпик-фейл онлайн-стороной. Давайте познакомимся с правилами работы в Интернете.
Есть ли на вашем сайте и страничках социальных сетей полезная информация для клиентов? Красивые картинки, смешные тексты и обсуждения — это, конечно, часть того, что может развлечь аудиторию. Но не стоит забывать и про другие не менее важные факторы — ВРИ (Вовлекай, Развлекай, Информируй). Часто на плечи маркетолога ложатся не только прямые обязанности, но и интернет-маркетинг, SMM и SEO. Если вам удалось вовлечь клиента, развлечь, то не забудьте его сопроводить информацией, потому что в противном случае об этом общении он, скорее всего, забудет. Согласно данным, полученным в ходе исследования поведения пользователя в Сети, если посетитель ресурса не получает полезной информации на сайте, в большинстве случаев он даже не может вспомнить название портала, на котором был несколько минут назад.
Как же узнать, что будет интересно читать в ленте новостей социальной сети и на сайте компании вашему клиенту? Например, специалист компании N рассуждает на эту тему подобным образом: «Все, что интересно и известно мне про нашу компанию, я доношу до наших читателей в блоге и в социальных сетях». Дискуссий на тему о том, что писать в блогах и социальных сетях, среди специалистов в области маркетинга и PR множество. Но не стоит забывать о том, что самое главное — удовлетворить информационную потребность клиентов о вашем продукте или компании. Вы можете писать «о чем угодно» только после того, как ключевые информационные вопросы разъяснены. Как же узнать, чего хотят клиенты?