По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Знание теории PR необходимо на руководящих позициях

Иван Воробьев начальник отдела информации и рекламы ФГУП "научно-исследовательский институт радио (НИИР)"

Научно-исследовательский институт радио — это крупнейший научнотехнический центр отрасли связи, который представляет большой интерес для отраслевых журналистов. В первую очередь их, конечно же, интересует информация о международной деятельности института, так как по контракту с Минкомсвязью НИИР оказывает поддержку администрации связи РФ, участвуя в работе международных рабочих групп и исследовательских комиссий. Кроме того, наши специалисты регулярно выступают спикерами на отраслевых конференциях — их имена известны, их мнение авторитетно и востребовано. Кроме того, отраслевые СМИ интересуются мнением по направлениям современного состояния и развития технологий отечественной и международной спутниковой связи, стандартизации поколений мобильной связи, профессиональной радиосвязи и по другим специализированным темам. Представители телекоммуникационных рубрик федеральных СМИ в основном интересуются вопросами отраслевой политики, стратегии распределения радиочастот среди операторов связи и финансирования федеральных программ, а такие вопросы находятся вне компетенции института.

Для того чтобы усвоить основное правило Media Relations — своевременно предоставлять журналистам интересную для их целевых аудиторий информацию, развернутой теории PR не нужно. Ведь и в повседневной жизни мы постоянно дифференцируем свое общение в зависимости от адресатов: родителей, друзей, коллег, — и осознания этого опыта вполне достаточно для специалистов на исполнительском уровне. Поэтому менеджеру по работе со СМИ помогут сугубо человеческие качества, такие как коммуникабельность, отсутствие барьеров при новых знакомствах, готовность к рутинной работе. А знание теории PR необходимо на руководящих позициях, где требуется планировать работу своих направлений, разрабатывать коммуникационную стратегию.

Основной метод развития отношений с журналистами и поддержания лояльности — оперативная обратная связь, своевременное предоставление материалов, качество информации, уважение к их времени и труду и вежливость. Впрочем, эти качества пригодятся в любых взаимоотношениях. Выделять общение с журналистами в какуюто отдельную категорию я бы не стал. В мою бытность сотрудником PR-агентства произошла интересная история. Клиент — генеральный директор одного малоизвестного предприятия — мечтал о продвижении в федеральных СМИ. Статус и значение этого предприятия для экономики России, мягко скажем, оказались довольно скромными, поэтому установить контакт с профильными журналистами из федеральных СМИ стоило больших усилий. Но тем не менее запросы на комментарии начали приходить. К нашему удивлению, несмотря на такую удачу, клиент начал капризничать: тут он отвечать не хочет, тут не хотел бы светиться и т. д. Однажды из одного известного делового журнала пришел список вопросов, на которые нам все-таки удалось получить развернутые комментарии горе-клиента. И ответы настолько понравились журналисту, что на их основе он выстроил структуру своего материала. Казалось, наконец-то вышло что-то путное! Но… в последний момент перед самой сдачей номера в печать клиент пожелал отозвать свои комментарии. Не стоит говорить, что отношения с журналистом были раз и навсегда испорчены. Так что уважайте журналистов как самых важных деловых партнеров, и будет вам счастье!

Для Цитирования:
Иван Воробьев, Знание теории PR необходимо на руководящих позициях. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: