По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.371:621.1:658.264 (075.8) DOI:10.33920/pro-2-2008-06

Значимость учебного моделирования в период пандемии коронавируса COVID-19

Карпович Э. В., канд. техн. наук, доцент, Орловский государственный аграрный университет им. Н. В. Парахина, Орёл, е-mail: karpowich.ed@yandex.ru

В статье рассмотрено компьютерное моделирование механических, теплоэнергетических систем и систем электроники и автоматики для современного образовательного процесса, организованного дистанционно в период пандемии коронавируса COVID-19. Описаны компьютерные модели, созданные автором, проанализированы и выделены положительные стороны такого моделирования для проведения дистанционных учебных экспериментов, наглядного и детального представления теоретического материала и создания условий для получения качественного образования даже в сложных условиях пандемии.

Литература:

1. Мигай, В.К. Моделирование теплообменного энергетического оборудования. — Ленинград: Энергоатомиздат, 1987. — 264 с.

2. Карпович, Э.В. Моделирование тепломассообмена в пористых телах // Главный механик. — 2014. — №6. — С. 43–46.

3. Москалев, П. В., Шитов, В.В. Математическое моделирование пористых структур. — Москва: Физматлит, 2007. — 120 с.: ил.

4. Карпович, Э.В. Моделирование лазерной передачи аудиосигналов // Главный механик. — 2016. — №1. — С. 42–48.

5. Карпович, Э.В. Автоматизированный расчет тепломассообмена в пористых структурах // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 10, № 20 (123). — С. 106–108.

6. Yakovleva, A., Dubov, A., Sobranin, A., Karpovich, E., Marchenkov, A. Technological heredity effect on fatigue strength of hydropower plant parts after combined processing. IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng., 2020, Vol. 779, no. 1, art. 012029. DOI: 10.1088 / 1757-899X / 779 / 1 / 012029. — URL: https://iopscience.iop.org / article / 10.1088 / 1757-899X / 779 / 1 / 012029.

7. Карпович, Э.В. Способы моделирования лазерной передачи аудиосигналов // Главный механик. — 2017. — № 11. — С. 36–42.

8. Карпович, Э.В. Методика применения автоматизированного комплекса программированных учебных пособий в курсе физики // Педагогическая информатика. — 2006. — №5. — С. 65–73.

9. Теплотехника: учебник для вузов / Под ред. В.Н. Луканина. — Москва: Высшая школа, 2009. — 671 с.

10. Карпович, Э. В., Поляев, В.М. Разработка и проектирование малогабаритного терморезака // Известия вузов. Машиностроение. — 1994. — №7–9. — С. 82–83.

11. Деулин Б.И., Карпович Э.В. Активный лазерный элемент // Патент на полезную модель: RUS 129307 от 05.02.2013. — 2 с.: ил.

12. Карпович, Э.В. Конструкция эпоксиполимерной матрицы-радиатора как активный элемент твердотельного лазера // Главный механик. — 2014. — №7. — С. 44–46.

13. Деулин, Б. И., Карпович, Э.В. Твердотельный лазер на органических красителях с эпоксиполимерной матрицей-радиатором // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 10, № 20 (123). — С. 103–105.

14. Поляев, В. М., Майоров, В. А., Васильев, Л.Л. Гидродинамика и теплообмен в пористых элементах конструкций летательных аппаратов. — Москва: Машиностроение, 1988. — 168 c.: ил.

15. Карпович, Э. В., Поляев, В.М. Интенсификация конвективного теплообмена в секционных пористых теплообменниках // Известия вузов. Машиностроение. — 1996. — №1–3. — С. 46–49.

16. Карпович, Э.В. Оптимизация конструкции секционного пористого теплообменного аппарата // Главный механик. — 2015. — №7. — С. 32–36.

17. Гауэр, Дж. Оптические системы связи. — Москва: Радио и связь, 1989. — 504 с.: ил.

18. Чепусов, Е. Н., Шаронин, С.Г. Лазерная связь — новый экономичный способ беспроводной связи // Сети и системы связи. — 1997. — №2. — С. 36–43.

19. Поляков, С. Ю., Широбакин, С.Е. Оборудование АОЛС серии МОСТ — «вездеход последней мили» // Технологии и средства связи. — 2003. — №5. — С. 18–34.

20. Карпович, Э.В. Использование интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров в аграрных вузах // Вестник Курганской ГСХА. — 2013. — №4 (8). — С. 36–39.

В период пандемии коронавируса COVID-19 основным направлением организации и осуществления образовательного процесса является создание образовательных платформ для дистанционного обучения через Интернет, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять учебную и экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной работы по обработке информации. Из всего многообразия способов применения средств новых информационных технологий для подобных платформ особо следует выделить использование компьютерного моделирования в связи с его широкой популярностью в практике отечественной и зарубежной образовательной и научно-исследовательской деятельности [1–4] вследствие его неисчерпаемых потенциальных возможностей.

В период пандемии коронавируса COVID-19 при организации дистанционного обучения компьютеры могут выступать не только как средства автоматизации вычислений [5], но и как прекрасные средства наглядности для интенсификации процесса освоения материала, как эффективные тренажеры для контроля знаний и умений и в качестве лабораторных установок, моделирующих реальные процессы и явления.

Во время контактной аудиторной работы моделирование, как правило, применяется только в тех случаях, когда непосредственное натурное исследование физического явления невозможно или нецелесообразно. Компьютер позволяет моделировать процессы абсолютно любой сложности, в том числе и такие, которые нельзя наблюдать в обычной обстановке. Опыт использования компьютерной техники в этих целях уже показал, что такое моделирование значительно повышает интерес обучающихся к изучаемому материалу, существенно углубляет его усвоение, а также подготавливает будущих бакалавров к созданию и работе с такими универсальными моделями и на производстве после окончания вуза, что весьма актуально в современных условиях [6, 7]. Тем более что в период пандемии коронавируса абсолютно все обучение переводится только на дистанционную работу, организованную с помощью образовательных платформ.

Для Цитирования:
Карпович, Значимость учебного моделирования в период пандемии коронавируса COVID-19. Главный механик. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: