По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2404-04

Значение совершенного логистического сервиса при перевозках

Ю.С. Лекарева Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
А.Н. Зайцев Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Значимость логистики на предприятии сопоставима с общей концепцией и функциями. Использование мультимодальных перевозок предполагает уделять особое внимание совершенному логистическому сервису с нулевым уровнем брака. В работе раскрыто понятие логистического сервиса, рассмотрено содержание его операций, описаны критерии качества и выделены перспективы применения.

Литература:

1. Белов Е. А. К вопросу о логистическом сервисе // Автомобильный транспорт Дальнего Востока. — 2021. — № 1. — С. 21–24.

2. Лекарева Ю. С. Инновационные приемы маркетинга в практике продвижения товаров // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2021. — Т. 10, № 2 (35). — С. 222–224.

3. Попов А. А. Инновационная политика как инструмент повышения конкурентоспособности организации / А. А. Попов, Ю. С. Лекарева // Бизнес. Образование. Право. — 2020. — № 1 (50). — С. 276–280.

4. Павлова Е. И. Системы повышения качества логистического сервиса / Е. И. Павлова, М. А. Федина, П. А. Хохлова // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2023. — № 2 (44). — С. 29–32.

5. Шумаев В. А. Основы логистики: учебное пособие. — Москва: Юридический институт МИИТ, 2016.

1. Belov E. A. K voprosu o logisticheskom servise [On the issue of logistics service] // Avtomobilnyi transport Dalnego Vostoka [Automobile Transport of the Far East]. — 2021. — No. 1. — P. 21–24. (In Russ.)

2. Lekareva Iu. S. Innovatsionnye priemy marketinga v praktike prodvizheniia tovarov [Innovative marketing techniques in the practice of promoting goods] // Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie [Azimuth of Scientific Research: Economics and Management]. — 2021. — Vol. 10. — No. 2 (35). — P. 222–224. (In Russ.)

3. Popov A. A., Lekareva Iu. S. Innovatsionnaia politika kak instrument povysheniia konkurentosposobnosti organizatsii [Innovation policy as a tool for increasing the competitiveness of an organization] // Biznes. Obrazovanie. Pravo [Business. Education. Law]. — 2020. — No. 1 (50). — P. 276–280. (In Russ.)

4. Pavlova E. I., Fedina M. A., Khokhlova P. A. Sistemy povysheniia kachestva logisticheskogo servisa [Systems for improving the quality of logistics service] // Innovatsionnaia ekonomika i sovremennyi menedzhment [Innovative Economics and Modern Management]. — 2023. — No. 2 (44). — P. 29–32. (In Russ.)

5. Shumaev V. A. Osnovy logistiki: uchebnoe posobie [Fundamentals of logistics: textbook]. — M.: Law Institute MIIT, 2016. (In Russ.)

В настоящее время логистика включает в себя перемещение товарных потоков и материальных ценностей на том или ином виде транспорта с учетом оптимальных затрат денег и времени. Доставка товаров осуществляется разнообразными видами транспорта, и большинство транспортных компаний выполняют перевозки различного назначения, включая мультимодальные. Мультимодальные перевозки позволяют использование различных видов транспорта в пределах одного договора. Это значительно повышает уровень логистического сервиса. При выборе транспортной компании перед заказчиком встает сложная задача определения в пользу конкретного перевозчика. И здесь приемлемым является использование различных существующих рейтингов логистических компаний. В частности, рейтинг топ-10 транспортных предприятий, по версии Альянс Каталога, помогает комплексно оценить ситуацию и сделать правильный выбор.

Функции логистики на предприятии должны быть сопоставимы с общей стратегией и не выбиваться от маркетинговых и производственных целей компании. Взаимоувязка логистических задач с общим управлением, а логистических потоков с движением материальных, информационных, трудовых, финансовых и сервисных потоков, позволяет обеспечить успех работы в долгосрочной перспективе. Отсутствие такой комбинации стратегий может выбросить компанию с рынка и лишить конкурентного преимущества на рынке.

Независимо от отрасли и специфики работы, предприятие в своей деятельности выполняет следующие виды операционной логистики: входящую, производственную, исходящую, сбытовую и послепродажную.

Содержание транспортной логистики сводится не только к предоставлению набора логистических услуг, но и комплекса дополнительных операций, сопровождающих процесс движения. Высокий уровень качества предоставления сопутствующих услуг позволяет свидетельствовать о сервисе в логистике.

Логистический сервис — это набор инструментов, имеющих нематериальную природу, которые обеспечивают оптимальный уровень удовлетворения потребительского предпочтения в процессе движения материальных потоков. Инструментами логистического сервиса могут служить: документальное сопровождение, работа с браков, отклик на претензии, гарантийный сервис, обмен товара, финансово-кредитное сопровождение и др.

Для Цитирования:
Ю.С. Лекарева, А.Н. Зайцев, Значение совершенного логистического сервиса при перевозках. Лизинг. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: