Виюне наукометрическая база данных Scopus опубликовала обновлённые данные за 2019 г., согласно которым журнал «Вопросы образования» (Educational Studies Moscow) теперь индексируется во втором квартиле (Q2). Квартили отображают уровень цитируемости, то есть меру научного влияния журнала, востребованности журнала научным сообществом. Существуют четыре квартиля: от Q1 (самого высокого) до Q4 (самого низкого).
Для определения квартиля журнала на основе базы данных Scopus используется SCIMago Journal Rank(SJR) — показатель, учитывающий наряду с цитируемостью степень авторитетности журналов, ссылающихся на данный журнал, близость их тематики, вероятность цитирования в данной отрасли знания. Рейтинг журналов SJR находится в открытом доступе, обновляется и публикуется ежегодно на интернет-платформе SCIMago Journal Ranking. На данный момент для журнала «Вопросы образования» Scopus охватывает выпуски с 2012 по 2019 гг. Показатель SJR журнала за 2019 г. составляет 0,481.
«Поднявшись во второй квартиль Scopus, наш журнал не только подтвердил позицию лучшего издания в стране по образованию, но и существенно усилил своё международное позиционирование, —прокомментировал Исак Фрумин, заместитель главного редактора „Вопросов образования“, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ. — Этот успех стал возможен благодаря усилиям редколлегии журнала во главе с ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и высокому экспертному уровню наших авторов».
«Вопросы образования» — академический журнал, основанный в 2004 г. Высшей школой экономики. Входит в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных Минобрнауки России. В редколлегии журнала — ведущие российские и зарубежные специалисты в области образования. Главный редактор — Ярослав Кузьминов.
Журнал выступает как площадка для профессионального обсуждения широкого спектра вопросов, связанных с образованием, для развития науки об образовании. Важнейший принцип работы журнала — междисциплинарность, освещение как традиционных педагогических вопросов, так и проблем социологии, философии и экономики образования. В каждом выпуске публикуются оригинальные научные исследования представителей не только разных научных взглядов, но и разных наук с привлечением широкой международной аудитории.