После окончания института я работала по специальности архитектором и занималась архитектурным проектированием. Про рисунок вспомнила лет через десять — просто захотелось порисовать. А в 2014 году мне подарили акварельные краски и я попробовала писать акварелью. С этого момента и поняла, что это моя мечта и я хочу рисовать каждый день. Перед тем как начать писать акварелью, я два месяца смотрела на YouTube видеоуроки Сергея Андрияки. Делала какие-то заметки, пересматривала снова… и только потом, почувствовав, что могу рисовать сама, села за мольберт.
Последнее время свои работы рисую в технике английской акварели XIX века по сырой бумаге с применением стекла и мокрой ткани. Эта техника используется многими художниками. Благодаря такой технике бумага держит воду в течение длительного времени, что позволяет комбинировать нежные и плавные переходы цвета «по-сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.
Чтобы лист бумаги как можно дольше удерживал влагу, мы не просто смачиваем его с обратной стороны, а разглаживаем его дополнительно на мокрой марле и жестком водонепроницаемом планшете — например, оргстекле. Оргстекло можно заменить стеклом, пластиком или жесткой клеенкой.
В своих акварелях я не использую белую краску. Белый цвет — это белый лист бумаги, не покрытый акварелью. Всю гамму оттенков получаю смешением нескольких основных цветов. Предпочитаю использовать три основных и любимых мною цвета: лимонную, карминовую и берлинскую лазурь. Считаю, что, используя эти цвета в различных соотношениях, можно нарисовать любую картину.
И сейчас, с каждой новой работой, я учусь и набираюсь опыта, осваиваю и «приручаю» акварель. Научилась передавать уже много всевозможных фактур — металл, стекло, цветы, фрукты, овощи, шерсть животных, перья птиц, воду, ткань, небо, листву и т.п. Попробовала рисовать портреты.
В акварельной живописи на первом месте стоит хорошая бумага (от хорошей бумаги зависит как минимум половина успеха), на втором — кисти и только на третьем месте — краски. И необходимо помнить одно очень важное акварельное правило: не смешивать более двух-трех цветов, иначе получатся глухие, мутные тона, а то и просто грязь. Из кистей я предпочитаю натуральный ворс колонка фирмы Roubloff. Бумагу — хлопковую Arches, Saunders Waterford grain fin 300 г, она идеально подходит под мокрые техники благодаря своей плотности и натуральности.