Генезис этого проекта зародился во время посещения музея-архива Дмитрия Ивановича Менделеева, где на поверхности стола была замечена скатерть с вышитыми автографами гостей, посещавших дом Менделеевых. Так что, выражаясь иными словами, идея проекта лежала на поверхности.
Эта замысловатая скатерть, любовно вышитая рукой жены Дмитрия Ивановича, служит ярким свидетельством интеллектуальных и светских встреч, которые когда-то оживляли дом Менделеевых. Захваченная историческим резонансом, заключенным в этом артефакте, идея увековечить его суть в шрифтовой форме начала обретать форму. Таким образом, решение приступить к созданию шрифта стало не просто ответом на эстетическую интригу, а данью уважения богатой скатерти научного наследия и общинного обмена, вплетенного в ткань жизни и наследия Менделеева.
Стоит отметить, что на протяжении всей своей жизни Менделеев переписывался с многочисленными учеными, педагогами, правительственными чиновниками и коллегами по научному сообществу. Среди тех, кому он писал письма, были такие выдающиеся химики, как Юлиус Лотар Мейер, который примерно в то же время независимо сформулировал периодическую таблицу, и Антуан Лавуазье, основоположник современной химии. Кроме того, Менделеев обменивался письмами с российскими политиками и промышленниками, прося поддержки своим научным начинаниям и выступая за реформы образования. Эти письма дают ценное представление о научных теориях Менделеева, его личных убеждениях и взаимодействии в более широком интеллектуальном и социальном контексте его времени.
Помимо профессиональной переписки с коллегами-учеными и чиновниками, Дмитрий Иванович Менделеев на протяжении всей своей жизни вел оживленный обмен письмами с друзьями и родственниками. Среди его корреспондентов были близкие друзья из академических и общественных кругов, с которыми он обсуждал широкий круг тем, выходящих за рамки науки, включая литературу, философию и текущие события. Письма Менделеева к этим друзьям позволяют заглянуть в его личную жизнь, узнать о его увлечениях и размышлениях об окружающем мире.