Вячеслав Котоврасов
В последние месяцы незаметно для самого себя я, как сейчас говорят, «подсел» на особый вид интернетовских видеороликов. В данных любительских сериалах их авторы нечасто попадают в кадр. Их миссия — рассказать зрителям о почти невероятном возрождении стареньких, порой просто брошенных на свалках легковушек, грузовиков и даже автобусов.
Сколотив небольшую бригаду универсальных технарей, новоиспеченные друзья решают многоходовые головоломки по восстановлению полусгнивших машин. Как правило, к этому, казалось бы, бессмысленному и нерентабельному процессу подключаются мастера в весьма солидном возрасте. В ход идут старые знания и навыки, к которым добавляется изрядная доля смекалки и новых решений. Глядя в истертые книжные схемы и ползая под остовом автомобиля, энтузиасты буквально по болтику воссоздают продукт советской промышленности.
При этом ясно, что небольшие отчисления за вкрапленную в сюжеты рекламу или даже за продажу авто не идут в сравнение с огромными трудозатратами одержимых профессионалов, их затраченным на увлечение временем. Получается, что каждый черпает свои силы в стремлении применить свои способности, внести лепту в удивительную реставрацию. И пусть при этом в видеонарезке видны только руки, четко командующие сварочными аппаратами, дрелями, болгарками и прочей начинкой ремонтных боксов.
Многочисленные нынче аналитики с упорством убеждают своих слушателей и зрителей в превосходстве так называемых мягких навыков, то есть умения подстроиться под клиента, заказчика или покупателя. Спору нет, такая гибкость может позволить больше зарабатывать и ускорить карьерный путь. Только вот незадача — ни с молотком, ни тем более с прибором или станком мягкий навык не управится. Здесь нужен именно «хард», практическая школа и многолетний опыт.
Кому как, конечно. Но сложные операции скромных и даже немного странных умельцев привлекают меня куда больше, чем заумные лекции «софт-белоручек».
С уважением, Вячеслав Котоврасов, главный редактор