По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Женский бизнес: одобрение и скепсис

Программы поддержки и финансирования предпринимательских инициатив играют важную роль в стимулировании деловой активности среди женщин. И это находит отражение в общественном мнении: большая часть россиян убеждены, что сегодня у мужчин и женщин одинаковые шансы на успех в бизнесе, — 66 %. Но весомая часть наших сограждан считает, что у бизнеса в России скорее мужское «лицо».

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса россиян о женском предпринимательстве, проведенного совместно с медиапроектом «Digital Зеркало».

В 2023 г. каждый четвертый отметил, что шансов больше все-таки у мужчин (25 %), а вот о том, что шансов больше у женщин, наши сограждане говорят в 5 раз реже (5 %). Такое расхождение может говорить о том, что женское предпринимательское сообщество в целом менее заметно или слабее репрезентировано, в том числе в массовой культуре, СМИ.

Мужчины и женщины по-разному воспринимают шансы на успех в бизнесе для разных полов: мужчины чаще говорят о равенстве шансов (70 % vs 62 % женщин), а женщины чаще говорят о приоритете мужчин (29 % vs 19 % среди мужчин). Но и те, и другие вариант «шансов больше у женщин» называют только в 5 % случаев.

Среди возрастных групп чаще других о неравенстве предпринимательских шансов в пользу мужчин говорит российская молодежь до 25 лет — 36 %, каждый третий в этой группе.

Урбанизированность — еще один фактор представлений о роли мужчин и женщин в бизнесе. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще звучит вариант, что мужчинам добиться успеха в бизнесе проще: в Москве и Санкт-Петербурге так думает каждый третий (34 %), на селе показатель в 2 раза ниже — 18 %.

Предприниматели-женщины активно ведут бизнес в самых разных отраслях — от открытия небольших предприятий в сфере услуг и розничной торговли до создания собственных брендов и технологических стартапов. Согласно опросу, 38 % россиян считают, что пол не влияет на то, каким бизнесом занимаются люди. Но большая часть — 48 % — считают иначе и выделяют среди различных сфер бизнеса традиционно, по их мнению, «женские». Прежде всего это бьюти-сектор (косметология, салоны красоты, парикмахерские, косметика и парфюм) — с ним ассоциировано женское предпринимательство у трети россиян (32 %). Далее с заметным отрывом следует торговля (12 %), а затем такие сектора экономики, как образование, педагогика и воспитание; сфера обслуживания, бытовые услуги; производство и пошив одежды, мода (по 7 %). Еще по 5 % назвали медицину и то, что в широком смысле связано с едой — общепит, кулинария, кондитерские и пр.

Для Цитирования:
Женский бизнес: одобрение и скепсис. Служба занятости. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: