По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Железнодорожные пути необщего пользования требуют внимания

А.Е. Ермолаев начальник Сибирского УГЖДН Ространснадзора, г. Новосибирск

За последние три года на железнодорожных путях необщего пользования, территориально расположенных в Сибирском федеральном округе, наблюдается рост почти в 2 раза количества допущенных транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Несмотря на то что риски тяжелых последствий на железнодорожном транспорте необщего пользования намного ниже по сравнению с железнодорожным транспортом общего пользования, тем не менее стоит акцентировать внимание на данном вопросе.

Как показывает статистика, в половине из всех допущенных случаев транспортных происшествий и иных событий, имеющих негативные последствия (сходы, столкновения и т.д.), основной причиной случившегося является человеческий фактор.

Так, можно выделить следующие причины и условия, способствовавшие совершению подобных правонарушений:

• отсутствие системы контроля за деятельностью работников предприятия со стороны руководства;

• незнание требований нормативных правовых (технических) актов работниками и руководителями предприятий;

• несоответствие квалификационным требованиям лиц, допущенных к работе (отсутствие профессионального образования у рабочих, отсутствие повышения квалификации у специалистов и исполнительных руководителей);

• система периодической проверки знаний правил и инструкций у работников носит формальный характер или отсутствует вообще.

За допущенные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта законодательством Российской Федерации предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Так, в случае, если допущенные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, такое деяние образует состав преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн руб. При этом привлечение к уголовной ответственности не исключает возмещение многомиллионных убытков по гражданско-правовым искам.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», организации, индивидуальные предприниматели должны иметь квалифицированных работников, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой. Под квалификацией, согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Для Цитирования:
А.Е. Ермолаев, Железнодорожные пути необщего пользования требуют внимания. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: