— Олег Евгеньевич, первый вопрос, пожалуй, традиционен: как компания закончила год минувший и встретила наступивший?
— В прошлом году нам удалось выполнить и даже немного перевыполнить поставленный план. Хотя, признаюсь честно, 2018 г. был непростым. Впрочем, как и все предыдущие годы, начиная с 2014 г. Работаем буквально в «ручном» режиме, внимательно следя за переменчивой рыночной ситуацией, за колебаниями спроса и в соответствии с происходящими изменениями оперативно корректируя свою деятельность. Однако, надо отдать должное, — рынок развивается.
На нем сейчас происходят довольно интересные процессы. Наблюдается явная клиентская диффузия между сегментами — диффузия нисходящая, в ходе которой некоторые клиенты премиального сегмента перетекают в средний, а из среднего — в низкоценовой. В итоге в низкоценовом сегменте возникает очень сильная конкуренция. Конкуренция в среднем сегменте заметно ниже, но тоже серьезная.
Премиальный сегмент, состоящий из стабильных, хорошо известных игроков, гораздо более устойчив и постоянен в этом плане. Активная конкуренция с этими игроками стимулирует наши исследования и разработки, заставляет энергичнее внедрять новые решения и продукты, мы бурлим новаторскими идеями, интеграция которых дает довольно быстрый результат, потому что горизонт планирования в кризис заметно сокращается.
Если же говорить о глобальных результатах, то в 2018 г. концерн ZF достиг увеличения объема продаж, которые с поправкой на изменения обменного курса и с учетом сделок по слиянию и поглощению выросли приблизительно на 6 % и составили 36,9 млрд евро (за предыдущий год — 36,4 млрд евро). Скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила 2,1 млрд евро (за предыдущий год — 2,3 млрд евро). Скорректированная рентабельность оборота (EBIT) — 5,6% (за предыдущий год — 6,4%). На конец декабря 2018 г. на предприятиях концерна ZF было занято 148 969 сотрудников по всему миру (показатель предыдущего года — 146 148 сотрудников).