По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 72.036

Земля скифская — родина наших предков

Быкова Г. И. канд. архитектуры, доцент кафедры архитектуры, Е-mail: Galinavelenec@mail.ru
Иванова Е. И. канд. архитектуры, доцент кафедры архитектуры Государственный университет по землеустройству, г. Москва, Е-mail: l ongarina@mail.ru

В статье освещены исследования скифских древностей, углубивших представления ученых о важнейших сторонах жизни скифов, по мнению ведущих ученых, являющихся прямыми предками русского народа. Рассмотрены символические аспекты художественного языка древних сооружений, направленных на гармонизацию человека с окружающим пространством, что актуально и в наше время.

Литература:

1. Деман В. Н. Загадки русского севера. — М.: Вече, 2000. — С. 72–73.

2. Кравченко Т. Скифское золото // Наука и жизнь. — 1971. — № 9. — С. 10–12.

3. Тарапакина. Л. Человек и пектораль // Колесо жизни. — 2011. — № 7–8. — С. 52–55.

4. Климович К. Во власти символов. Москва-Рязань // Русская правда. — 2006. — С. 15.

В древнейшей истории нашей страны существуют неизвестные страницы.

Предания Севера повествуют о праантичной расе прямых потомков Гипербореев, отцом которых было Небо, а матерью Земля. Итогом их союза стал великий народ. Принадлежащие древним земли располагались вокруг Полюса, напоминая колесо или коло, насаженное на ось планеты, образуя круг земной. По традиции наших предков вращающееся колесо — Коловрат — действительно является символом счастья «Да будет счастье всем» [4, с. 15].

Имена племен, упоминаемых в античных хрониках, представляют собой след Великого Коло. Сколоты — потомки пришедших с Коло, считали себя детьми Солнца. Память о народе Коло сохранилась в личных именах — Аскольд, Николай, а также в географических названиях — Кольский полуостров. Кельты — поздний вариант сокращенной записи названия людей коло.

Климат на планете менялся, что привело к расселению ведического народа на юг. Великий древний народ становился также скифами, т. е. скитающимися. В последствии племена разъединялись, расселяясь по землям, те же, кто сохранял верность корням, твердо осознавая себя потомками народа славы, были названы славянами.

В русском языке Коло — это сакральный элемент многих слов, имеющих единую корневую систему. Корона, хоровод, и коловрат — разные по значению слова, но олицетворяющие священный образ Солнца.

В VIII–III вв. до н. э. в южнорусских степях, от Дона до Дуная, господствовали скифские племена кочевников, скотоводов и оседлых земледельцев. Верховная власть была у царя самого могущественного племени — скифов царских. Скифами их называли греки, а самоназвание — сколоты.

Греческий историк Геродот описывал владения царских скифов, живущих на большой территории «По ту сторону Герроса» (район Днепровских порогов), простирающейся к югу до Таврики (Крыма), к востоку до Меотийского озера (Азовского моря) и доходящих до реки Танаида (Дона) [2].

В наши дни планомерные и широкие исследования скифских древностей во многом углубили представления ученых о важнейших сторонах жизни скифов. Слово «скит» имеет русский корень, образующий лексическое гнездо со словами типа «скитаться» или «кочевать». Историки Ломоносов, Самоквасов, Лызлов, Забелин, Татищев и Тредиаковский поддержали и развили мнение о русском значении древнегреческого наименования «скифы». В соответствии с правилами греческой фонетики это слово произносится, как «скит(ф)ы», здесь использовалась буква «тета», произносимая в русском произношении и как «ф» и как «т», причем произношение звука со временем менялось. Ученые отстаивали скифское происхождение русского народа, отмечая Скифию, как предшественницу Руси. Прародину славяно-руссов именовали Древней Скитанией. В Приднепровье еще до нашей эры существовало мощное земледельческое государство. Геродот разделяет скифов-кочевников и скифов-земледельцев, именно к последним относя славян, определяя их, как создателей развитых приднепровских культур ХV–III вв. до н. э., зона распространения которых совпадает с зоной распространения древнейших гидронимов (названий рек) славян. Скифы, занимаясь земледелием, питаясь хлебом, луком, чесноком, чечевицей и просом, уже 25 веков назад делали это не только для собственного пропитания, но и на продажу. Однако участие скифов в торгово-экономических отношениях античности как оседлых земледельцев исследовано слабо. Эта позиция может быть существенно подкреплена за счет аргументов, заимствованных из исторического языкознания, мифологии и фольклора. Здесь речь идет не только об одном русско-скифском родстве, но и о генетическом единстве множества народов, населявших в древности просторы Евразии. «Велесова книга» именует славян «ариями», тогда как к ариям относилась индоевропейская раса, реализованная земледельческим архетипом. Само слово «арий» связано с земледельческой тематикой, а русское слово «орать» означает «пахать, заниматься земледелием» (древний плуг назывался «оралом»). В свою очередь, слово «Скитания», вторично, в качестве позднейшего заимствования из греческого языка, где оно служило названием пустыни, имеет общую корневую основу со словом «скит», вновь вошедшим в русское словоупотребление в смысле: «отдаленное монашеское убежище» или «старообрядческий монастырь» [1]. Имея богатую культуру, мощные укрепленные городища и крепости, славянское Приднепровье может претендовать на роль основы, скрепляющей всю многонациональную общность, именуемую Скифией.

Для Цитирования:
Быкова Г. И., Иванова Е. И., Земля скифская — родина наших предков. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: