Землеустройство как инструмент государственной деятельности в области регулирования земельных отношений является важнейшей составляющей социально-экономической политики страны.
Поэтому использование и охрана земельных ресурсов и особенно земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации имеет особый государственный подход, и в этой связи положительным аспектом является выработка новых нормативных документов «О землеустройстве», что вызывает достаточно уважительное отношение всех органов власти к проблемам землепользования и землеустройства в Российской Федерации.
В то же время в предложенном ныне проекте федерального закона «О землеустройстве», по нашему мнению, содержится не только огромное количество недостатков, но и несоответствие с реальной действительностью в области обустройства земельных участков с точки зрения их эффективного и рационального использования.
Исходя из этого, рассмотрев все положения предложенного проекта федерального закона «О землеустройстве» нам представляется необходимым сформулировать и внести следующие предложения:
1. В предлагаемом проекте федерального закона в разделе «Сельскохозяйственный регламент», по нашему мнению, как с землеустроительной, так и с юридической точки зрения совершенно неправомерно трактуются не только сам процесс использования земель сельскохозяйственного назначения, но и нарочито привносятся действия, абсолютно несоответствующие Федеральному закону «О землеустройстве», т. е. о проведении проектных землеустроительных действий.
2. Привнесенная трактовка изменения сельскохозяйственного регламента вносит определенную путаницу как в регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения, так и в разработку землеустроительного проекта, направленного на планирование как рационального использования земельных ресурсов, так и повышения их эффективности.
3. В ст. 19. «План землеустройства» сделана попытка сформулировать план землеустройства с точки зрения проекта землеустройства, однако ни с землеустроительной, ни с юридической точки зрения такое понятие абсолютно не соответствует самой сути землеустройства, план может быть землепользования, план какого‑то другого земельного участка, а само понимание сущности землеустройства включает в себя проектную составляющую, которая облекается в соответствующую понятийную форму юрисдикции в целом общей землеустроительной деятельности. План не может быть проектом, и он, как правило, не содержит всей информации, да и не должен содержать информацию о юридическом регулировании землеустроительной деятельности в рамках сельскохозяйственного предприятия. Поэтому введение понятия «план землеустройства», по нашему мнению, является абсурдным и с законодательно-землеустроительной точки зрения совершенно неправомерным.