Анализ проекта закона о «Землеустройстве» показал наличие существенных недостатков юридического характера, несоответствие понятийного аппарата сложившейся отечественной и мировой теории и практике землеустройства, упрощение основополагающих (фундаментальных) понятий, отсутствие ряда базовых понятий вообще, противоречия отдельных положений, как внутри отдельных предложений, так по тексту в целом; несоответствие ряда положений рассматриваемого документа действующим законам, подзаконным актам и нормативной документации.
Принятые в проекте закона положения большинства статей не обоснованы и неадекватны сложившимся земельным отношениям, т. е. не отражают всех обстоятельств правового и территориального использования земель различного целевого назначения, при этом не учитываются особенности использования земель различных категорий, просматривается упрощенный подход к регулированию государством сложных процессов на земле вплоть до самоустранения государства от своих прямых обязанностей с передачей этих функций на более низкий уровень. Все это ведет к субъективным методам управления земельными ресурсами страны и коррупции.
Само понятие «землеустройство» из главного механизма реализации государственной политики по управлению использованием земельными ресурсами страны по идеологии, принятой авторами проекта закона, превращается в «объект государственного управления», что говорит о полном непонимании сути землеустройства, его социальном, экономическом, экологическом и организационно-территориальном значении.
Приведенное в «Пояснительной записке» обоснование положений закона сводится к искажению (намеренному) существующих положений Федерального закона «О землеустройстве» ФЗ-78 (целей, задач и возможностей) путем предоставления описаний нерешенных проблем регулирования земельных отношений, таких как недостатки землепользований, сохранение плодородия сельскохозяйственных земель некоторых категорий, определение видов разрешенного использования, не имеющих непосредственного разрешения в самом законе.