У спешное ведение бизнеса — это не только большие доходы: на размер прибыли в значительной мере влияют и расходы компании. И чем затраты больше, тем меньше эффективность гостиницы. Иной раз именно «распухшая» расходная часть не позволяет бизнесу стать доходным. Поэтому для управляющей компании снижение расходов — это один из краеугольных камней для процветания отеля. Однако чтобы правильно экономить, нужно уметь грамотно расставить приоритеты и найти резервы для сокращения расходов. Впрочем, есть затраты, которые во все времена нуждались в обязательном сокращении,— это расходы на энергоносители, причем мониторинг энергопотребления немаловажен не только для уже состоявшегося бизнеса, но и для предприятия, пока лишь стремящегося к будущему процветанию.
Ресурсосберегающие технологии, которые внедряются в гостинице — от самых простых до комплексных систем мониторинга и управления энергопотреблением,— не только принесут предприятию конкурентные преимущества, но и выведут его на более высокий уровень обслуживания, так как отель сможет одновременно и повысить качество предоставляемых услуг, и получить довольно ощутимую экономию за счет уменьшения эксплуатационных расходов. И, кроме того, сэкономленные средства можно будет направить на дальнейшее развитие бизнеса.
По мнению экспертов, основная часть потребляемой энергии в гостиничном секторе расходуется на горячее водоснабжение и отопление, соответственно, уменьшение потерь тепла за счет утепления стен, полов и потолков сможет существенно повысить энергосбережение в гостинице. Еще один заметный класс энергопотребителей — это всевозможные электрические устройства и осветительные приборы. Здесь тоже есть методы и решения, позволяющие значительно сократить потребление энергии, причем без особых денежных вливаний и инвестиций.
Впрочем, какой бы ни была экономия электроэнергии, воды и тепла, какие бы новейшие технологии ни внедрялись, человеческий фактор по-прежнему будет оставаться в числе лидеров, сводящих на нет успех этого дела. Современные реалии таковы, что уверенным в бизнес-эффективности гостиничного предприятия можно быть лишь в том случае, когда каждый сотрудник гостиницы будет стремиться к поставленной цели — рачительно относиться к энергоресурсам, осознанно экономя воду и электроэнергию.