По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом номере я уступаю свою колонку главного редактора английскому лорду — Дэвиду Леонарду Стоддарту. Публикуя часть его доклада о троллейбусах, хочу подчеркнуть важность и значимость затрагиваемой темы.

Оставайтесь с нами — надеюсь, что всем будет интересно.

На мой взгляд, с ними, без сомнения, связано самое «дружелюбное» для окружающей среды энергопотребление. Мы еще далеки от уровня, когда электротяга станет повсеместно использоваться на автомобилях, тогда как на городском общественном транспорте для этого имеются самые широкие возможности.

Должен отметить, что английские троллейбусы были замечательным видом общественного транспорта: чистые, тихие, великолепно разгоняющиеся и тормозящие, отличающиеся плавностью хода и длительным сроком службы, а также меньшими затратами на ремонт и техническое обслуживание.

Возникает вопрос: «Почему же они канули в лету при столь значительных преимуществах?». Полагаю, что ответ заключается в давлении нефтяного «лобби» в 1950-е годы, а также упущениях в организации движения данного вида транспорта. Безусловно, допущенные тогда ошибки сегодня можно исправить. В частности, речь идет о возможности использования аккумуляторных батарей, позволяющих троллейбусам передвигаться вне питающего провода на разумные расстояния с пассажирами. Препятствия для восстановления троллейбусного движения в нашем государстве отсутствуют.

Затраты на троллейбус только косвенно выше, чем у автобусов. При «высоких» нефтяных ценах, можно смело утверждать, что в действительности затраты на милю пути будут в пользу троллейбуса (т. к. стоимость электричества выйдет ниже «солярки»)… Правда, в нашей стране могли забыть данный вид транспорта. Те, кому сегодня до 30 лет, возможно, увидят его впервые, тогда как во многих странах Европы и других частях света троллейбус — полноценная и важная составная часть сети общественного транспорта.

Если во многих странах он успешно работает, значит, настало время для нас, в Англии пересмотреть свое отношение к нему. Призываю правительство приступить к заказу исследований по развитию электрических пассажирских транспортных средств (особенно, изучению новых возможностей троллейбуса в условиях города). Уверен, этим следует заняться сейчас же, т.к. требуется, очевидно, ограничить выхлопы других видов транспорта. Как ранее высказался уважаемый докладчик, у данного вида транспорта есть и другие преимущества. Мы хотим выпускать новые троллейбусы, из-за соображений рынка труда, поскольку ряд подразделений автопрома сегодня проводит сокращения.

Для Цитирования:
Глеб Воробьёв, Здравствуйте, уважаемые читатели!. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: