По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Татьяна Гришкова главный редактор

По мнению некоторых отечественных экспертов, в нашей стране «вырастить» ресторан при отеле в самостоятельный успешный проект, который сам по себе будет суперэффективным и вдобавок еще будет привлекать клиентов и для отеля, невероятно трудно. Возможно, такому мнению способствовал стереотип, сложившийся в отношении ресторанов еще в советские времена, когда ненавязчивый сервис, присутствовавший во всех сегментах сферы услуг, был особенно развит в индустрии питания. Все гости знали, что будет дорого, не всегда вкусно, а кроме того, их, скорее всего, обсчитают и уменьшат порции.

Однако количество ресторанов было так мало, что часто мест было недостаточно для всех желающих. Причем особенно популярными были рестораны при отелях. В знаковых гостиницах, таких как «Москва», «Пекин», «Украина», «Космос» и др., располагалось не по одному ресторану. Скорее всего, такой ажиотаж был вызван уровнем обслуживания в ресторанах при отелях — там проживали иностранцы, а для них услуги были, что называется, «по высшему разряду». Однако все меняется… Сейчас по два ресторана можно встретить в отелях среднего ценового диапазона, а дуэт «ресторан + бар» — повсеместно. Разве что небольшие отели, стесненные в площадях, могут позволить себе небольшой бар, в котором подают своим гостям завтраки.

Принято считать, что ресторан в отеле играет «вторую скрипку», то есть призван обслуживать гостей. Однако ресторан может приносить очень хорошую прибыль комплексу, а не быть придатком к услугам сна. Но есть некоторый момент — экономически выгодным будет только то заведение питания, которое будет встречать и кормить клиентов со стороны. Как привлечь местных жителей в заведение? В первую очередь заинтересовать гостей можно необычным для этой местности брендом, особенно если услуги этого бренда попадают в незанятую нишу.

Международные сетевые гостиничные операторы уже давно практикуют в своих отелях по несколько ресторанов или кафе различных международных брендов, один из которых, как правило, специализируется на высокой кухне либо имеет звездность и аутентичность. Безусловно, можно возразить, что дорогие отели располагаются в удобных местах, имеют достаточно средств для покупки франшизы и т.д.

Для Цитирования:
Татьяна Гришкова, Здравствуйте, уважаемые читатели!. Гостиничное дело. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: