По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Здравоохранение России и реформы: ситуация сегодняшнего дня

Ключевые слова:

Как сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья в сентябре 2017 г., согласно подготовленному проекту консолидированный бюджет здравоохранения в 2018 г. составит 3 трлн 315 млрд руб., прирост к уровню 2017 г. — 15,1 %.

Литература:

1. Бюджет для граждан к федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и  2020  гг. [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://www.minfi n.ru/common/upload/ library/2017/12/main/BDG_2018_FINAL.pdf.

2. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии — I [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://agentnews.ru/obshhestvo/optimizaciia-rossiiskoi-sistemy-zdravoohraneniia-v-deistvii-i.html.

3. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. — М., 2017.

4. Мельник И. А. Классификация моделей здравоохранения. Мировой опыт становления систем здравоохранения // Аспирант. — 2016. — № 2 (18). — С. 93–100.

5. Акишкин  В. Г., Гамзатова  А. Г.  Модернизация финансового обеспечения здравоохранения в  рамках проекта «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года» // Экономика и право. — 2012. — № 6. — С. 36–39.

6. Рагозин А. В., Кравченко Н. А., Розанов В. Б. Эффективность национальной системы здравоохранения: соответствует ли используемая модель финансирования здравоохранения объективным условиям страны // Здравоохранение Российской Федерации. — 2013. — № 5. — С. 3–8.

7. Соколов А. А. Разработка принципов обеспечения эффективности модернизации финансовой модели системы общественного здравоохранения // Научный вестник ЮИМ. — 2017. — № 1. — С. 20–25.

8. О положении дел в системе здравоохранения России. Доклад Института современной России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rusmedserver.com/?p=3362 (дата обращения: 11.05.2018).

9. Улумбекова Г. Э. Здравоохранение России: мифы, реальность, решения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/analyticszdravoohranenie-rossii-mify-realnost-reshenija (дата обращения: 11.05.2018).

10. National Healthcare Quality Report 2013.  — U. S.  Department of health and human services.  — AHRQ Publication N 14–0005. — May, 2014 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.ahrq.gov/research/fi ndings/ nhqrdr/index.html (дата обращения: 11.05.2018).

Подготовленный Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России бюджет для граждан к федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг. [1] приводит следующие цифры.

В сфере здравоохранения приоритетом государственной политики остается обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. Финансовое обеспечение медицинских учреждений, предоставляющих гражданам медицинскую помощь на безвозмездной основе, осуществляется главным образом из Фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2018 г. составят 1994,1 млрд руб., в 2019 г. — 2061,3 млрд руб., в 2020 г. — 2138,8 млрд руб.

Количество медицинских организаций, участвующих в системе (ОМС), — 8869. Финансовое обеспечение одного застрахованного работающего жителя средствами ОМС по России составит 8,9 тыс. руб.

За счет средств федерального бюджета продолжится закупка лекарственных препаратов и оказание медицинских услуг, связанных с профилактикой и лечением лиц, инфицированных вирусом иммуно дефицита человека, вирусных гепатитов В и С, больных психическими расстройствами и расстройствами поведения, туберкулезом, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Кроме того, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в федеральном бюджете на 2020 г. предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 77,1 млрд руб. В целях поддержки прорывных направлений биомедицины запланированы расходы на разработку, внедрение и клиническую апробацию инновационных средств и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов на 2018 г. в размере 27,4 млрд руб., на 2019 г. — 27,3 млрд руб., на 2020 г. — 28,2 млрд руб. На повышение качества и доступности санитарно-курортного лечения, в том числе детей, направлены бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2018 г. в размере 9,4 млрд руб., на 2019 г. — 9,6 млрд руб., на 2020 г. — 9,4 млрд руб. Для обеспечения современного уровня качества и безопасности донорской крови и ее компонентов в федеральном бюджете предусмотрено финансовое обеспечение развития службы крови на 2018 г. в размере 4,2 млрд руб., на 2019–2020 гг. — по 4,0 млрд руб. ежегодно. Эффективность реализации мер государственной политики в сфере здравоохранения определяют следующие основные показатели (табл. 2).

Для Цитирования:
Богданова Галина Владимировна, Здравоохранение России и реформы: ситуация сегодняшнего дня. Экономист лечебного учреждения. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: