По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования

Джон Ч. Шоттмиллер специалист с мировым именем в области менеджмента качества, в недавнем прошлом председатель Комитета по анализу затрат на качество Американского общественного контроля
Ключевые слова:

Литература:

1. On Leadership // Quality Progress. — 2002. — № 8.

2. Atkinson H., Hamburg J., Ittner C. Linking Quality to Profi ts // ASQ Quality Press, 1994.

3. Campanella J. Principles of Quality Costs, 3rd Edition // ASQ Quality Press, 1999.

4. ANSI/ISO/ASQ 9001:2000 Quality Management Systems — Requirements // ASQ Quality Press, 2000.

Доктор Джон Шоттмиллер с 2000-го по 2002 год был председателем Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества и является основным автором популярного третьего издания книги «Принципы анализа затрат на качество», выпущенного в свет в 1999 году издательством Quality Press. В качестве президента компании RM Consulting, штаб-квартира которой располагается в г. Рочестер, штат Нью-Йорк (США), он проводил консультации и обучение по экономике качества, статистическому контролю процессов, концепции «Шесть сигм», бенчмаркингу и непрерывному совершенствованию деятельности. В корпорации Xerox, где он долгое время работал, д-ру Дж. Шоттмиллеру удалось внедрить систему анализа затрат, ставшую лауреатом премии М. Болдриджа.

Измерение и анализ финансовых затрат, непосредственно связанных с качеством производимой продукции и услуг, стали очень популярны в США и Канаде после того, как Дж. Джуран впервые назвал убытки из-за низкого качества «золотой жилой» американской экономики. Затраты на качество принято подразделять на два вида.

Первый — «затраты несоответствия» (cost of non-conformance), прямые убытки из-за производства несоответствующей продукции, второй — «затраты на соответствие» (cost of conformance), расходы на предотвращение производства или изъятие некачественной продукции до того, как она попадет к потребителю.

Оба вида затрат, связанных с расходами на обеспечение качества и управлением некачественной продукцией, будем называть затратами на качество или просто затратами. Вместе они составляют суммарную стоимость качества, которая и станет предметом исследования настоящей статьи.

Первоначальным импульсом к применению анализа затрат на качество послужила директива Министерства обороны США 1963 года под названием «Требования к программам качества».

Озабоченность министерства была вызвана высокой стоимостью работ и перерасходом средств подрядчиков. Директива предписывала всем организациям, выполняющим оборонные заказы, в обязательном порядке проводить оценку издержек, связанных с производством несоответствующей продукции (затрат несоответствия), и предоставлять по этим затратам полную финансовую отчетность.

Для Цитирования:
Джон Ч. Шоттмиллер, Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования. Управление качеством. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: