Доктор Джон Шоттмиллер с 2000-го по 2002 год был председателем Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества и является основным автором популярного третьего издания книги «Принципы анализа затрат на качество», выпущенного в свет в 1999 году издательством Quality Press. В качестве президента компании RM Consulting, штаб-квартира которой располагается в г. Рочестер, штат Нью-Йорк (США), он проводил консультации и обучение по экономике качества, статистическому контролю процессов, концепции «Шесть сигм», бенчмаркингу и непрерывному совершенствованию деятельности. В корпорации Xerox, где он долгое время работал, д-ру Дж. Шоттмиллеру удалось внедрить систему анализа затрат, ставшую лауреатом премии М. Болдриджа.
Измерение и анализ финансовых затрат, непосредственно связанных с качеством производимой продукции и услуг, стали очень популярны в США и Канаде после того, как Дж. Джуран впервые назвал убытки из-за низкого качества «золотой жилой» американской экономики. Затраты на качество принято подразделять на два вида.
Первый — «затраты несоответствия» (cost of non-conformance), прямые убытки из-за производства несоответствующей продукции, второй — «затраты на соответствие» (cost of conformance), расходы на предотвращение производства или изъятие некачественной продукции до того, как она попадет к потребителю.
Оба вида затрат, связанных с расходами на обеспечение качества и управлением некачественной продукцией, будем называть затратами на качество или просто затратами. Вместе они составляют суммарную стоимость качества, которая и станет предметом исследования настоящей статьи.
Первоначальным импульсом к применению анализа затрат на качество послужила директива Министерства обороны США 1963 года под названием «Требования к программам качества».
Озабоченность министерства была вызвана высокой стоимостью работ и перерасходом средств подрядчиков. Директива предписывала всем организациям, выполняющим оборонные заказы, в обязательном порядке проводить оценку издержек, связанных с производством несоответствующей продукции (затрат несоответствия), и предоставлять по этим затратам полную финансовую отчетность.