Анопова работает в технике мозаики, настенной живописи, рисунка, офорта, масляной живописи, графики, витражей. Является автором великолепных мозаичных работ для офисных, досуговых и промышленных зданий в Санкт-Петербурге (Россия), Лиепае (Латвия), Бобруйске (Белоруссия). Её первые монументальные произведения было созданы еще в студенчестве, более шестидесяти лет назад. Это декор фасадов жилых корпусов и водонапорной башни в пос. Солнечное, Ленинградской области. [1, 2]
Валентина Акимовна неоднократно удостаивалась государственных наград, была лауреатом и дипломантом множества фестивалей, выставок, конкурсов. Творческое наследие художницы включает в себя тысячи произведений, выполненных в различных техниках и хранящихся в частных и государственных коллекциях ряда стран, в ведущих мировых музеях. Это предмет отдельного энциклопедического исследования. Мы же отметим лишь некоторые из них, созданные ею после завершения учебы, выполненные в техниках монументальной живописи, и сперва те, что сохранились в неизменности до наших дней. Таких произведений два:
Панно «Человек и звезды» [3, 4]. 1967 год, Ленинград/Санкт-Петербург, ул. Боткинская, дом 1. Работа была сделана спустя шесть лет после полёта Юрия Гагарина. Площадь панно — 100 квадратных метров [5, 6]. Наверху грациозно парит покоритель космического пространства на фоне планет и звёзд, а ниже представлен калейдоскоп из знаков Зодиака, символизирующий звёздное небо. Мотив полёта воплощает идею о преображении человека и безграничности его возможностей.
Витраж «Магма» 1975 год, [7, 8] в лабораторном корпусе Горного Университета в Санкт-Петербурге. Он выполнен не из привычного стекла, а из тончайших, пропускающих свет пластин камней-самоцветов [9, 10]. Это панно — результат совместной работы петербургской художницы Валентины Аноповой, геолога Ларисы Попугаевой и сотрудницы Горного музея Веры Сычевой. Это совершенно новый способ обработки поделочных камней, который без лишних затрат позволял подчеркнуть природный узор минералов, повысить интенсивность окраски и использовать их в монументальной живописи. Этот метод уникален. Набор и исполнение витража «Магма» из камня авторские. Л.А. Попугаева, В.А. Сычева, Б.Т. Пушкина, В.А. Анопова участвовали в экспериментах по обработке камня. Получено Авторское свидетельство на способ обработки камня. Витраж из поделочных камней является единственным в мире.